Эффективным мероприятием, позволяющим повысить производительность автомобильного транспорта, является применение контейнеров и пакетного способа перевозки штучных грузов.
Контейнером называется транспортное оборудование (вместимостью не менее 1 м3), предназначенное для неоднократного использования при бестарной перевозке грузов и приспособленное для механизированной Погрузки и выгрузки (без перегрузки находящегося в нем груза на всем пути от отправителя до получателя при перевозках в смешанном сообщении), а также для кратковременного хранения груза.
Сохранность грузов при их транспортировке и выполнении погрузочно-разгрузочных работ обеспечивается за счет упаковки.
Под упаковкой понимается средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, а также защиту Окружающей среды от загрязнений. Соответственно упаковывание — это подготовка продукции к обращению (транспортировке, хранению, реализации и потреблению).
Помимо того, что упаковка является важным условием обеспечения сохранности грузов, она еще позволяет формировать грузовые единицы (по габаритам или массе), контролировать и учитывать количественные показатели грузов при их отгрузке и выдаче, рационально использовать вместимость транспортных средств, обеспечивать условия для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, пакетирование и маркировку грузов.
|
|
Пакетные перевозки - перевозки грузов транспортными пакетами - укрупнёнными грузовыми единицами, сформированными из штучных грузов, в таре или без тары, с применением различных способов и средств пакетирования.
Это одна из эффективных форм доставки грузов всеми видами транспорта, позволяющая обеспечить сокращение общих затрат по перевозкам, комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ, ускорение доставки грузов и повышение их сохранности. Пакет сохраняет форму в процессе обращения и упрощает погрузочно-разгрузочные и складские операции. Пакеты формируют из однородных грузов и перевозят от склада грузоотправителя до склада грузополучателя без переформирования в пути следования. Пакетирование осуществляется силами и средствами грузоотправителей до предъявления грузов к перевозке. Параметры транспортных пакетов устанавливаются, исходя из характеристик грузов и средств пакетирования, с учётом габаритных размеров грузовых помещений, транш, средств, дверных проёмов и загрузочных люков, параметров грузоподъёмного и транспортного оборудования на условий хранения грузов на складах. При перевозке пакетированных грузов в крытых, изотермических вагонах и в контейнерах масса одного пакета не должна превышать 1 т. Средства пакетирования - приспособления, с помощью которых формируют пакет (поддоны, кассеты, стропы, сетки, обвязки, плёнки),- по условиям обращения бывают одноразового и многократного использования. Средства многократного использования обращаются на
условиях срочного возврата или равночисленного обмена между грузоотправителями, транспортными организациями и грузополучателями.
Существует большое разнообразие конструктивных исполнений средств пакетирования - жёсткие, полужёсткие, гибкие, разборные, неразборные, складные, используемые как несущие, скрепляющие и т.
|
|
Основным элементом упаковки, представляющим собой изделие для размещения продукции, является тара. Для перевозки грузов используется транспортная тара (тара, образующая самостоятельную транспортную единицу). Тип и качество упаковки закрепляются в нормативно-технической документации на транспортировку конкретных видов грузов: стандартах, технических условиях, правилах упаковки грузов при перевозке.
Классификацию тары можно провести, используя следующие признаки:
· размеры (крупногабаритная, малогабаритная);
· количество затаренного груза (индивидуальная, групповая);
· оборот тары (разовая, возвратная, многооборотная);
· жесткость конструкции тары (жесткая, мягкая);
· материал изготовления (изготовленная из одного материала, комбинированная);
· конструктивные особенности (разборная, неразборная, складная, разборно-складная);
· прочность (прочная, хрупкая);
· способность к штабелированию (штабелируемая, нештабелируемая);
· замкнутость объема (закрытая, открытая);
· герметичность (герметичная, негерметичная);
· отношение к грузу (залоговая, инвентарная).
Классификацию тары осуществляют в зависимости от ее формы.
Наиболее распространенными видами тары, используемой при транспортировке грузов, являются:
· ящик;
· бочка;
· барабан;
· мешок - транспортная мягкая тара с корпусом в форме рукава с дном и горловиной;
· короб;
· стеклянный баллон;
· кипа, рулон, пакет;
· фляга и т.д..