Контейнерные и пакетные перевозки грузов

Эффективным мероприятием, позволяющим повысить производи­тельность автомобильного транспорта, является применение контейне­ров и пакетного способа перевозки штучных грузов.

Контейнером называется транспортное оборудование (вместимостью не менее 1 м3), предназначенное для неоднократного использования при бестарной перевозке грузов и приспособленное для механизированной Погрузки и выгрузки (без перегрузки находящегося в нем груза на всем пути от отправителя до получателя при перевозках в смешанном сообще­нии), а также для кратковременного хранения груза.

Сохранность грузов при их транспортировке и выполнении погрузоч­но-разгрузочных работ обеспечивается за счет упаковки.

Под упаковкой понимается средство или комплекс средств, обеспе­чивающих защиту продукции от повреждений и потерь, а также защиту Окружающей среды от загрязнений. Соответственно упаковывание — это подготовка продукции к обращению (транспортировке, хранению, реа­лизации и потреблению).

Помимо того, что упаковка является важным условием обеспечения со­хранности грузов, она еще позволяет формировать грузовые единицы (по габаритам или массе), контролировать и учитывать количественные показатели грузов при их отгрузке и выдаче, рационально использовать вместимость транспортных средств, обеспечивать условия для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, пакетирование и маркировку грузов.

Пакетные перевозки - перевозки грузов транспортными пакетами - укрупнёнными грузовыми единицами, сформированными из штучных грузов, в таре или без тары, с применением различных способов и средств пакетирования.

Это одна из эффективных форм доставки грузов всеми видами транспорта, позволяющая обеспечить сокращение общих затрат по перевозкам, комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ, ускорение доставки грузов и повышение их сохранности. Пакет сохраняет форму в процессе обращения и упрощает погрузочно-разгрузочные и складские операции. Пакеты формируют из однородных грузов и перевозят от склада грузоотправителя до склада грузополучателя без переформирования в пути следования. Пакетирование осуществляется силами и средствами грузоотправителей до предъявления грузов к перевозке. Параметры транспортных пакетов устанавливаются, исходя из характеристик грузов и средств пакетирования, с учётом габаритных размеров грузовых помещений, транш, средств, дверных проёмов и загрузочных люков, параметров грузоподъёмного и транспортного оборудования на условий хранения грузов на складах. При перевозке пакетированных грузов в крытых, изотермических вагонах и в контейнерах масса одного пакета не должна превышать 1 т. Средства пакетирования - приспособления, с помощью которых формируют пакет (поддоны, кассеты, стропы, сетки, обвязки, плёнки),- по условиям обращения бывают одноразового и многократного использования. Средства многократного использования обращаются на
условиях срочного возврата или равночисленного обмена между грузоотправителями, транспортными организациями и грузополучателями.
Существует большое разнообразие конструктивных исполнений средств пакетирования - жёсткие, полужёсткие, гибкие, разборные, неразборные, складные, используемые как несущие, скрепляющие и т.

Основным элементом упаковки, представляющим собой изделие для размещения продукции, является тара. Для перевозки грузов используется транспортная тара (тара, образующая самостоятельную транспортную единицу). Тип и качество упаковки закрепляются в нормативно-технической документации на транспортировку конкретных видов грузов: стандартах, технических условиях, правилах упаковки грузов при перевозке.

Классификацию тары можно провести, используя следующие признаки:

· размеры (крупногабаритная, малогабаритная);

· количество затаренного груза (индивидуальная, групповая);

· оборот тары (разовая, возвратная, многооборотная);

· жесткость конструкции тары (жесткая, мягкая);

· материал изготовления (изготовленная из одного материала, комбинированная);

· конструктивные особенности (разборная, неразборная, складная, разборно-складная);

· прочность (прочная, хрупкая);

· способность к штабелированию (штабелируемая, нештабелируемая);

· замкнутость объема (закрытая, открытая);

· герметичность (герметичная, негерметичная);

· отношение к грузу (залоговая, инвентарная).
Классификацию тары осуществляют в зависимости от ее формы.

Наиболее распространенными видами тары, используемой при транспортировке грузов, являются:

· ящик;

· бочка;

· барабан;

· мешок - транспортная мягкая тара с корпусом в форме рукава с дном и горловиной;

· короб;

· стеклянный баллон;

· кипа, рулон, пакет;

· фляга и т.д..



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: