Для стимулирования сбыта могут быть использованы следующие возможности:
установление заниженных цен на некоторые товары («убыточные лидеры») для привлечения покупателей. Одновременно цена на ряд других товаров повышается. При посещении супермаркета привлеченные покупатели приобретают как товары – «убыточные лидеры», так и другие товары;
установление цен с большими скидками на распродажах (сезонных, новогодних) с целью обновления ассортимента товаров.
6. Установление дискриминационных цен Дискриминация цен предполагает их установление:
с учетом категории покупателей, например, при реализации месячных проездных билетов;
в зависимости от времени суток или дня недели приобретения товара, например, при оплате услуг телекоммуникационных компаний. Для того чтобы ценовая дискриминация сработала, необходимо наличие следующих условий: рынок должен быть сегментирован, а сегменты – отличаться интенсивностью спроса; члены сегмента, получающие товар по низкой цене, не должны иметь возможность перепродавать его по высокой цене; издержки не должны превышать сумму дополнительных поступлений; конкуренты не должны иметь возможность продавать товар дешевле.