Теория спроса, преложения и эластичности

Спрос и его изменение. Закон спроса.

Спрос- потребность на которую есть деньги. Но и спрос, и потребность количественно трудно выразить. Чтобы понять, как функционируют рынки необходимо оперировать более точными определителями. Первый из них - объем величина спроса.

Объем спроса (QD)это количество товаров и услуг, которые одно лицо или группа лиц в состоянии купить в единицу времени при данных условиях. Важнейшим фактором, определяющим объем спроса, является цена (P). Зависимость QD от P называется функцией спроса . Её можно представить графически кривой спроса. (рис. 2.1)

P

D1

D

D2

QD

Рис.2.1.

Закон спроса: если цена повышается, то при прочих равных условиях объем величина спроса уменьшается, и наоборот.

Закон спроса объясняется эффектом дохода и эффектом замещения. Эффект дохода: снижение цены увеличивает покупательную способность денежного дохода потребителя, а поэтому он в состоянии купить большее количество данного продукта, чем раньше, не отказывая в приобретении других товаров.

Эффект замещения: при более низкой цене у человека появляется стимул приобрести дешевый товар вместо аналогичных товаров, которые теперь относительно дороже. Потребители склонны заменять более дорогие продукты более дешевыми.

Эффекты дохода и замещения совмещаются и приводят к тому, что у потребителей возникают способность и желание покупать больше продукта по более низкой цене, чем по высокой.

Помимо цены на QD действуют и неценовые факторы:

а) средний доход потребителя;

б) наличие на рынке товаров заменителей и их цены;

в) вкусы и предпочтения покупателей;

г) накопленное имущество;

д) ожидания покупателями оптимальных цен и доходов.

Под воздействием этих факторов QD увеличивается или уменьшается, что на графике отображается сдвигом кривой D соответственно в положение D1 или D2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: