Игра «Дом»

Цель: учить запоминать имена сверстников, под­ражать эмоционально-тактильным и вербальным спо­собам взаимодействия с партнером.


Ход игры: взрослый демонстрирует детям, как сле­дует обхватить руками партнера, чтобы он оказался в «домике», приговаривает потешку:

Сашу крепко обхвачу Никуда не отпущу, Посмотри на дом большой, Будем жить мы в нем с тобой.

Затем взрослый спрашивает каждого ребенка: «Саша, кто с тобой будет жить в доме? — Петя с то­бой будет жить в доме! Вместе будете жить в доме!» Игру можно повторять, меняя пары детей.

Игра «Вместе играем»

Цель: продолжать учить детей взаимодействию с партнером, учить вежливому обращению друг с дру­гом.

Оборудование: парные игрушки (шарик-желобок, паровозик-вагончик, машинка-кубики).

Ход игры: взрослый раздает детям игрушки, рас­ставляет детей парами, предлагает играть вместе. Помогает каждому из детей выполнять предметно-игровые действия в соответствии с функциональным назначением каждой игрушки.

В конце игры взрослый фиксирует кто с кем иг­рал, называя каждого ребенка по имени: «Аня играла с Дашей — катали шарик, Дима играл с Васей — во­зили паровозик, Петя играл с Леной — нагружали и возили кубики в машине».

Игра «Передай игрушку»

Цель: продолжать учить детей взаимодействию с партнером, подражать действиям взрослого.


Оборудование: игрушки (погремушка-колоколь­чик, воздушный шарик на палочке, «салютики» на палочке, вертушка и др.).

Ход игры: дети стоят в кругу, взрослый показыва­ет одну из игрушек, как ее нужно держать и переда­вать друг другу. После того как игрушка возвращает­ся к взрослому, он показывает предметно-игровое действие с ней и предлагает каждому ребенку повто­рить это действие, а затем передать игрушку другому.

Формирование представлений о предметном мире

1. Игра «Возьми игрушку»

Цель: знакомить ребенка с новой игрушкой, запо­минать названия игрушек, учить действовать в соот­ветствии с их функциональным назначением.

Оборудование: игрушки по количеству детей.

Ход игры: взрослый достает из яркой красивой ко­робки по одной игрушке. Обращается к детям с во­просом: «Что это?» Если дети не называют игрушку, взрослый ставит на стол, обыгрывает ее. Например: «Это мячик, он катится», показывает, как катится мячик. Это матрешка, топ, топ, матрешка идет в гос­ти. Это зайчик, он прыгает».

Взрослый побуждает ребенка взять игрушку и вы­полнить с ней предметно-игровое действие. Затем ка­ждый ребенок ставит игрушку в коробку и называ­ет ее.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: