Цель: учить детей подлезать под препятствие, действовать по сигналу, развивать мышцы живота, спины, ног.
Оборудование: веревка, натянутая на высоте 50 см от уровня пола, домик цыплят, шапочки цыплят на каждого ребенка, шарики.
Ход игры: взрослый собирает детей за веревкой, надевает шапочки-маски цыплят на детей, объясняет,
что цыплятки пойдут из домика на улицу искать зер-нышки.
Дети и взрослый подлезают под веревку, начинают собирать небольшие шарики, по команде взрослого «большая птица!» дети прячутся в домик.
Птицей может быть другой взрослый, он пытается поймать детей. Затем роль птицы можно дать активному ребенку.
5. Игра «Проползем по мостику»
Цель: совершенствовать навык ползания.
Оборудование: гимнастическая скамейка, одинаковые игрушки (например, погремушки) по количеству детей в яркой коробке.
Ход игры: вариант 1. взрослый приносит красивую коробку, привлекает внимание детей к ее содержимому (гремит). Ставит коробку на противоположный от детей конец скамейки, предлагает детям проползти через «речку по мостику», опираясь на ладони и колени по гимнастической скамейке, достать коробку и взять игрушку. В конце игры взрослый хвалит ребенка.
Вариант 2. Взрослый предлагает ползти по скамейке, подтягиваясь на руках, если ребенок не справляется, можно подставлять руки под стопы ребенка, создавая опору.
Игра «Догони мяч»
Цель: учить детей бегать за мячом, брать большие и маленькие мячи; идти, неся мяч в двух или в одной Руке в зависимости от размера мяча.
Оборудование: мячи разных размеров.
Ход игры: взрослый катит один или несколько мячей в зависимости от того, проводится игра индивидуально или с небольшой группой детей. Предлагает детям догнать и принести мяч. Дети ловят и приносят мячи. Взрослый радуется, хвалит детей, катит мячи в другом направлении и т.д.
Игра «Карусель»
Цель: развивать вестибулярный аппарат, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Оборудование: обруч.
Ход игры: взрослый предлагает детям взяться за обруч и побегать под слова потешки:
Еле-еле, еле-еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз — два, раз — два,
Вот и кончилась игра.
Игру можно продолжить, меняя направление. Можно организовывать подобные игры-упражнения на приседание, поднятие на носочки, держась за об-