Цель: развивать навык бега.
Ход игры: взрослый предлагает ребенку поиграть в самолетик — полетать: «Беги ко мне, будем летать!» Малыш бежит в объятия взрослого, который подхватывает его под мышки, поднимает, делает несколько
кругов как самолетик и ставит на землю. Во время движения взрослый имитирует звук самолета и побуждает ребенка повторять его: «У-у-у-у!»
Если кружение вызывает негативную реакцию у ребенка, то можно просто поднять или прижать малыша к себе.
Игра «Спрячем зайку в домик»
Цель: учить ребенка ходить по ограниченному пространству.
Оборудование: длинный кусок обоев, зайка, домик из конструктора.
Ход игры: на полу стелится кусок обоев. Взрослый привлекает внимание ребенка к игрушке — зайке: «Зайка потерялся, помоги зайке по тропинке добраться до домика»
По такому же принципу проводятся игры: «По извилистой дорожке», «Через ручеек» (ходьба по гимнастической скамейке).
При этом взрослый использует потешку: Ты по мостику пройди, Ножки ты не намочи.
|
|
Игра «Будем мыться»
Цель: учить детей перешагивать через препятствие.
Оборудование: большой ящик, детская мочалка, ковшик.
Ход игры: Взрослый говорит: «Сейчас мы будем мыться». Побуждает ребенка залезть в ящик. Изображает, что он моет ребенка мочалкой, поливает из ковшика, произнося при этом потешку:
-
Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! Брызги — вправо, брызги — влево, Будет чистым наше тело!
Игра «Поймай комара»
Цель: учить детей дотягиваться, вставать на носочки, подпрыгивать на двух ногах.
Оборудование: палочка со шнурком, на конце которого привязан предмет (комар).
Ход игры: взрослый стоит в кругу детей, показывает комара, покачивает палочкой над головами детей, побуждает их потянуться, встать на носочки, подпрыгнуть, достать комара.
Можно проводить аналогичные игры: «Поймай птичку» (Птичка полетела, на головку к деткам села); «Поймай рыбку»; «Достань яблочко» и т.д.
Развитие и коррекция ручной моторики
1. Игра «Кати мяч»
Цель: развивать координацию движений (в том числе кистей и пальцев рук), обучать различным приемам игры в мяч (учить детей прокатывать мяч ДРУГ другу или взрослому, учить отталкивать мяч при катании), учить ориентироваться в пространстве.
Оборудование: мяч средней или большой величины.
Ход игры: один ребенок или дети садятся на пол в кружок, взрослый катит мяч кому-нибудь из детей и 30
говорит: «Лови!», побуждает детей катить мяч друг другу.