Источники и методы получения информации о конкурентах при установлении связей с общественностью

Следует отметить, что до 90% всей необходимой коммерческой информации о других субъектах рыночных отношений может быть получено легальными методами.

Методы сбора информации представлены в порядке их усложнения.

ПАССИВНЫЕ методы сбора разведывательных сведений

Сбор сведений из открытых источников. -Например, СМИ, интернет, корпоративные издания и пресса, отраслевые библиотеки и т.п.

Пассивное наблюдение – мониторинг. Т.е. организация постоянного мониторинга определённых СМИ, ресурсов Интернета (в том числе т.н. «невидимого интернета» специальными аппаратными средствами) и т.п.

Использование баз данных. Приобретение и использование баз данных (в том числе, «серых», пиратских и т.п.) различных министерств, ведомств, банков, страховых и коммерческих структур и т.п., обращаемых на рынках интеллектуальной собственности.

Выводная информация или аналитический открытый метод. Фактически выведение новых знаний на основе имеющейся информации и ранее полученных данных.

АКТИВНЫЕ методы сбора разведывательных сведений:

Телефонные опросы и консультации. Сбор информации из разных источников (отраслевые эксперты, консультанты, сотрудники конкурентов, клиентов и потребителей, поставщиков и т.п.), располагающих необходимыми сведениями.

Получение информации в (чатах) форумах.

Посещение выставок и конференций.

Замаскированные опросы. «Выуживание» информации у персонала конкурирующих структур путём специально разработанных («замаскированных») вопросов на научно-технических конференциях, конгрессах, совещаниях или симпозиумах.

Закупка продукции конкурента с последующим инженерным анализом. Т.е. полная разборка изделия, чтобы посмотреть, а что там новенького внутри.

Легальное посещение предприятий конкурентов. В состав «делегации» включаются наиболее опытные сотрудники, способные (при простом осмотре) выявить отличия и тонкости в производстве и бизнес-процессах конкурентов.

Прямое скрытное визуальное наблюдение за деятельностью или действиями объекта разведывательного интереса.

Остальную часть информации (наиболее ценную и тщательно охраняемую) дает промышленный шпионаж с такими присущими ему методами, как:

· похищение документов и образцов новой продукции;

· шантаж и подкуп сотрудников конкурирующей фирмы;

· подслушивание разговоров;

· съемка и оптическое наблюдение;

· несанкционированное подключение к системам связи и вычислительным сетям;

· засылка и вербовка агентов;

· физическая ликвидация конкурентов или их предприятий и др.

Одновременно с развитием промышленного шпионажа постоянно совершенствуются разнообразные средства защиты коммерческой тайны предприятий и организаций.

Например, в промышленно развитых странах в последние годы постоянно наращивает объемы производства индустрия по выпуску таких специальных технических средств защиты входа в служебные помещения, как системы кодируемых карточек, биометрические системы, реагирующие на голос, подпись, отпечатки пальцев, узоры кровеносных сосудов сетчатки глаза и др.

К легальным методам и источникам получения информации о конкурентах и партнерах по бизнесу можно отнести:.

· экспонаты различных ярмарок, выставок, торговых показов, презентаций и т. п.;

· открытые публикации предприятия и его отдельных работников;

· устные выступления работников предприятия на различных конференциях, семинарах и т. п.;

· объявления предприятий или организаций об имеющихся вакансиях и конкурсах на замещение должностей;

· данные товарных и фондовых бирж и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: