Правовые основы рекламы в РФ

В качестве рекламы рассматривается инфа, обладающая сразу 2 признаками: изготовленная в виде отдельного рекламного продукта и распространенная общедоступными способами.

Реклама не адресована каким-то конкретным лицам, она предназначена для неопределенного кол-ва людей. В рекламе сообщается о физ. или юр. лицах, товарах, работах, услугах, идеях, товарах. Реклама распространяется в самых разных формах: письменной, устной, в виде схем, графиков, рисунков и иных изображений. Средства распространения рекламы также самые различные: СМИ, плакаты, почтовые отправления, даже рекламные заявления на упаковке и ярлыках.

Реклама тесно связана с предпринимательской деятельностью: она дает информацию о физ. или юр. лицах субъектах предпринимательства и о товарах результатах или предметах предприн. деятельности. Однако к рекламе не относятся объявления физ. лиц, в том числе в СМИ, не относящиеся к предприн. деятельности.

Основным правовым источником формирования нормативно-правовой основы рекламы является Конституция РФ. В основные права и свободы человека и гражданина входит право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию, закрепленное в ч. 4 ст. 29 Конституции РФ.

В 1995 году в связи с принятием ФЗ О рекламе от 25 июля 1995 года закончилось становление нормат. -правовой основы отношений в сфере рекламы. Все принятые до этого закона о рекламе нормат. — правовые акты, в том числе указы Президента РФ, продолжают действовать и применяться, если не противоречат ФЗ о рекламе.

Самая яркая черта закона РФ о рекламе — это его универсальность. Он направлен на то, чтобы обеспечить единство и непротиворечивость нормативно-правовой основы рекламной информации.

Целевые установки закона о рекламе очень четкие:

• защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;

• предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, а также рекламы, посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали.

ФЗ о рекламе функционирует не только на территории РФ. Он применяется и тогда, когда действия в области рекламы, совершаемые за пределами РФ лицами РФ, приводят к ограничению конкуренции, вводят в заблуждение юр. или физ. лиц на территории РФ или ведут к другим негативным последствиям на рынках РФ.

Закон РФ о рекламе применяется по отношению к российским юр. лицам и гражданам и к иностранным юр. лицам, иностранным гражданам и лицам без гражданства, которые производят, размещают и распространяют рекламу на территории РФ.

На политическую рекламу ФЗ он о рекламе не распространяется, ведь полит. отношения значительно отличаются от рыночных и предпринимательских отношений.

Правовые основы рекламы регулируются еще некоторыми документами. Кроме закона о рекламе, обязательного для исполнения, существуют общепризнанные нормы, которые не являются законодательными, однако они считаются основой корректного поведения в данной области. Это, например, Международный кодекс рекламной практики Международной торговой палаты. Однако этот документ не является обязательным для исполнения, он носит лишь рекомендательный характер. Его можно использовать в суде в качестве справочного документа в рамках законодательства.

В Международном кодексе рекламной практики определены основные принципы рекламной деятельности:

· вся реклама должна быть законной, пристойной, честной и достоверной

· всякая реклама должна разрабатываться с высокой степенью ответственности перед обществом и соответствовать принципам добросовестной конкуренции, общепринятым в коммерческой деятельности

· реклама ни в коем случае не должна дискредитировать рекламную деятельность в глазах общества.

·


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: