Понятие политического PR. Политический PR – усилия по управлению общественными отношениями, предпринимаемые политическими организациями и политическими лидерами

Политический PR – усилия по управлению общественными отношениями, предпринимаемые политическими организациями и политическими лидерами.

Основой целевой аудитории политического PR является электорат-избиратели, потенциально готовые проголосовать за конкретную партию или лидера.

Политические технологии – прикладная сфера политического PR. Специалисты, работающие в этой сфере – политические консультанты, или политтехнологии.

Политические приемы PR - это комплекс мер по достижению поставленной задачи, при помощи которых PR-специалисты достигаю коммуникативные цели по продвижению одной структуры, и нейтрализации другой. PR-специалисты имеют в своем распоряжении огромное количество разных средств и приемов, с помощью которых проводится кампания.

Структура политтехнологии:

1.стратегическое планирование деятельности и достижений политика или политической организации

2.определение политических сторонников, союзников и противников

3.выработка оптимальной тактики и линии поведения в отношении сторонников, союзников и противников

4.подбор конкретных методов работы

5.создание позитивного имиджа и его мультипликация.

Сам политический PR состоит из следующих мероприятий:

· Организация и проведение предвыборных кампаний

· Социологические исследования

· Разработка стратегии проведения кампаний

· Имидж-сопровождение Кандидата

· Разработка креативного обеспечения кампании

· Юридическое сопровождение предвыборной кампании

· Внешний мониторинг

· Задействование федеральных и региональных СМИ

· Издание специальных выпусков и приложений в СМИ, в том числе программ на ТВ и радио

· Информационное противодействие PR-службам конкурирующих партий и кандидатов

· Подготовка и производство наглядной агитации: используются средства наружной рекламы - щитовая реклама, листовки, плакаты, растяжки, флаеры и т.д.

· Работа с политическими и общественными организациями

· Проведение специальных мероприятий

· Создание информационных поводов

Зарождение политического PR

Политический PR возник на западе в 20 веке.

В середине 20 в. Джон Шнайдер, агент по рекламе, опубликовал свой роман "Золотая дудка", в котором подробно описал психологические приемы воздействия на людей, которые были применены во время президентских выборов 1960 года. Среди обеих политических партий появились специалисты по рекламе. Именно 1952 год можно считать точкой отсчета политического PR. Кандидаты в президенты теперь как бы стали товаром, который нужно было повыгоднее продать. Рынком в этом случае выступали кандидаты. В итоге все соперничество кандидатов вылилось в соперничество двух рекламных фирм. И победил не сильнейший кандидат, а тот, чья рекламная служба работала эффективнее. При этом рекламщики использовали всевозможные психологические способы воздействия на публику. Один из кандидатов в президенты хотел выступить с речью об атомном оружии, но и его агенты отказали ему, мотивировав тем, что никто не будет слушать длинную скучную речь о том, что обыкновенного горожанина совсем не волнует. Их больше волнует не атомное оружие, а оплата своих счетов и прочие бытовые проблемы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: