Приемы и пресс-конференции, их назначение и подготовка к проведению. Пресс-конференция, как и пресс-релиз, предназначена для информирования журналистов о событиях в компании

Пресс-конференция, как и пресс-релиз, предназначена для информирования журналистов о событиях в компании. Именно журналистов, а не «общественности», «потребителя» или начальства. Без доброй воли журналистов подготовить о Вас интересную, с их точки зрения, публикацию, никакая общественность и никакие потребители Вашу информацию не увидят.

Пресс-конференция представляет собой заранее спланированную акцию в сфере связей с общественностью, основанную на тщательно выбранном информационном поводе. По форме это встреча журналистов с представителями государственных учреждений, общественных организаций и коммерческих структур. Ее отличие от других форм взаимодействия с прессой состоит в том, что выбранный информационный повод должен быть достаточно весомым и значительным для всех заинтересованных сторон.

Цель пресс-конференции — способствовать адресному распространению информации новостей, документов, фотографий среди редакций СМИ. Целенаправленная встреча с журналистами ускоряет поступление информации в редакции, отличается авторитетностью источников новостей, достоверностью сведений, при этом всегда возможна многократная проверка и уточнение версий, получение дополнительного пакета новостей помимо предусмотренных пресс-релизы, фотографии, тексты речей и выступлений.

Комментированность предлагаемой информации достигается, во-первых, приглашением признанных авторитетов в своей области лидеров мнений, лично заинтересованных в сообщении максимально полных сведений, а во-вторых, самим регламентом пресс-конференции, предусматривающим уточняющие вопросы журналистов, снабжение их пресс-релизами, фотографиями, текстами речей и выступлений.

Пресс-конференции целесообразны в тех случаях, когда организации необходимо:

· проинформировать свою общественность о каком-либо важном и неординарном событии в своей жизни

· продемонстрировать достижения фирмы или ее новую продукцию

· представить новую концепцию развития, вызывающую массовый общественный интерес

· решить спорные вопросы, давно обсуждаемые общественность

· наладить личные контакты руководства организации с представителями СМИ.

Инициаторами проведения пресс-конференции в подавляющем большинстве случаев являются руководители и специалисты различных структур, организаций и компании, а иногда работники СМИ, которые под давление различных групп общественности желают получить развернутые, квалифицированные и официальные ответы на интересующий вопрос.

Условия успешности пресс-конференции:

1. Информационный повод (сформулированное в прошедшем времени сообщение о прошедшем событии, законченном этапе деятельности, принятом решении и пр.)

2. Тщательная обработка информации (цельность, непротиворечивость, новизна, актуальность, насыщенность, убедительность, полнота, качественная подача)

3. Выбор ньюсмейкера (персона либо организация, имеющая возможность и право сообщать новость)

4. Выбор СМИ и журналистов для приглашения (имеющие обязанность, право и возможность освещать новости данной отрасли)

5. Достаточная подготовленность выступающих (компетентность, наличие полномочий на раскрытие информации, готовность к вопросам, план выступления, однозначность высказываний, доброжелательность)

6. Доступность информационных материалов (где, как быстро и сколько их можно получить)

7. Четкое взаимодействие с журналистами (вовремя заинтересовать, быть в состоянии ответить на любой вопрос)

8. Доступность места проведения пресс-конференции (удобное время и место проведения, транспорт, маршрут)

9. Соответствие атмосферы пресс-конференции поводу её проведения (стиль ведения и выступлений, оформление, место проведения, темп пресс-конференции)

10. Четкая организация и управление этапами мероприятия (распределение обязанностей, соблюдение регламента, логичная очередность этапов)

11. Уважительное отношение к работе журналистов (не просить, а заинтересовывать; стремиться помочь им сделать их работу с минимальными затратами времени и энергии).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: