Выборы Президента России, в соответствии с решением Совета Федерации, состоялись 4 марта 2012 года. На выборах официально были зарегистрированы 5 кандидатов — четыре представителя от зарегистрированных партий и один самовыдвиженец. Впервые президент России избирался на 6 лет. Выборы Президента Российской Федерации состоялись в первом туре, победил Владимир Путин.
Пиар-приемы в политике – это комплекс мер, при помощи которых пиар-специалисты достигают своих коммуникативных целей и выполнения задач, реализуя разработанную пиар-стратегию.
приемы в избирательных кампаниях для повышения рейтинга кандидата следующие:
1. Интервью с кандидатом или с его доверенным лицом
2. Эпатаж. Публичная ссора между заранее договорившимися кандидатами обычно не претендующими на победу в избирательной кампании с освещением ее в СМИ.
3. Преувеличение значимости одной из проблем региона. Искусственное создание ситуации, вокруг которой можно развернуть громкую
4. Утечка информации о благоприятных перспективах кандидата или общественно значимых делах, которые кандидат планирует совершить.
6. Размещение в газетах «независимого» социологического опроса, результаты которого свидетельствуют о высоких шансах кандидата на победу.
7. Обращение «независимого» авторитетного эксперта с призывом голосовать за кандидата.
8. Серия аналитических статей, посвященных социально значимым темам.
9. Распространение негативной информации о своем кандидате.
Официальные итоги выборов Президента России 2012 года:
1 Путин Владимир Владимирович 63,60%
2 Зюганов Геннадий Андреевич 17,18%
4 Прохоров Михаил Дмитриевич 7,98%
3 Жириновский Владимир Вольфович 6,22%
5 Миронов Сергей Михайлович 3,85%
Обработано бюллетеней: 100%
Явка избирателей по России: 65,3%