Чем отличается хороший кофе от очень хорошего? Толковый маркетолог сразу даст ответ на этот вопрос. Правильно! Упаковкой и рекламой! В ресторане интерьер зачастую выполняет роль и того и другого. Вы приходите в ресторан, и первое с чем вы имеете дело, это интерьер. Благодаря интерьеру вы угадываете ценовую политику заведения. Именно интерьер намекает на то, в какой одежде можно в него войти. Будут ли уместны джинсы, либо потребуется костюм. Как будет вести себя официант – открыто и дружелюбно, либо сдержанно, но услужливо. Интерьер управляет мнением гостя и его ожиданиями.
Совсем недавно автор статьи просил дать оценку двум заведениям находящимся в одном и том же районе с абсолютно одинаковой ценовой политикой. К своему удивлению, он обнаружил, что один из этих проектов все респонденты оценивали как более дорогой, а другой как более дешевый и доступный. Причем, что оба заведения имеют демократичные интерьеры. Просто один решен как более ресторанный, второй как более «кафешный».
|
|
Таким образом, интерьер ресторана является очень важным инструментом его позиционирования. И этот факт должен учитывать маркетолог ресторана при постановке задачи дизайнеру. У дизайнера должно быть на руках точно прописанная концепция будущего заведения, с описанием его атмосферы. Создание интерьера ни в коем случае нельзя пускать на самотек!
Креатив в ресторанном дизайне.
Успешные рестораторы любят, чтобы у них было все не так, как у людей. Почему так происходит? Как мы уже говорили, все дело в специфике ресторанного бизнеса. Рестораны не любят прямой рекламы. Реклама им даже просто-напросто противопоказана. А как же в таком случае необходимо продвигать рестораны? Лучший способ так называемое «сарафанное радио» или, как говорят японцы «разговоры у колодца». Для того, чтобы этот вид коммуникации работал, людям необходимо дать повод для разговора. Например «ты видел, какой у них туалет?» или «у них в кафе нет ни одного одинаково стула, а еда очень здоровская, зайди посмотри. Рекомендую». Или «представляешь, они все стены визитками гостей заклеили!»
Чем больше интересных «фишек» придумает ресторатор, тем больше поводов для разговоров, а следовательно адресной рекламы он получит!
Это правило действует даже для респектабельных ресторанов, просто в них удивляют другими вещами. Легендами кто в них был, роскошью, приятными мелочами и т.д.
Интересные дизайнерские решения также помогают вести диалог администрации ресторана и гостя. Например, управляющий знакомит гостя с заведением и обращает его внимание на всякие мелочи, которые возможно с первого раза были бы гостю не заметны. Это сокращает дистанцию между людьми и делает бизнес более персонифицированным.
|
|
На сколько хватает ресторанного интерьера, или за сколько мы отобьем свои вложения? Ведь ресторан это бизнес! Этот вопрос действительно является очень значимым. Считается, что средняя продолжительность ресторанного проекта составляет порядка 5 лет, после чего наступает пора его изменений. Модные современные интерьеры обычно живут гораздо меньше классических и винтажных, хотя стоить могут на порядок дороже!
На самом деле случаи бывают разные. Некоторые рестораны живут десятилетиями, некоторые не выдерживают и года. Все зависит от выбранного концепта и качества его реализации. От них же зависят и инвестиции. По большому счету качество интерьера зависит в первую очередь не от дорогих материалов, а от умения архитектора и дизайнера собрать все воедино.
Рис.19. Дизайн-проект интерьера ресторана