Система крови. Физиология эритрона

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Студент должен знать: функции крови;

состав крови (плазма, форменные элементы);

эритроциты: количество, строение, морфологические особенности, функции;

ретикулоциты: характеристика, практическое значение, количество;

регуляцию эритропоэза и эритродиэреза.

Студент должен уметь: производить подсчет эритроцитов в счетной камере Горяева и эритрогемометром;

интерпретировать результаты подсчета общего количества эритроцитов.

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:

1. Что такое гематокрит?

2. Дать характеристику эритрона.

3. Каково нормальное количество эритроцитов в периферической крови?

4. Функции эритроцитов.

5. Энергетическое обеспечение эритроцитов.

6. Что обеспечивает поддержание структуры эритроцитов?

7. Форма эритроцитов. Какие свойства эритроцитов она обеспечивает?

8. Что характеризует кривая Прайс-Джонса?

9. Что такое пойкилоцитоз?

10. Что такое ретикулоцит

11. Каково диагностическое значение ретикулоцита?

12. Где происходит распад эритроцитов?

13. Норма содержания эритроцитов в периферической крови у новорожденных?

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:

1. Система крови, ее физиологическое значение и основные функции.

2. Состав крови: плазма, форменные элементы. Гематокритное число.

3. Понятие об эритроне.

4. Эритроциты, их строение, морфологические особенности, физиологические функции.

5. Ретикулоциты: характеристика, количество, практическое значение.

6. Органы регуляции эритропоэза.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: