Составление рекламного сообщения

Правила составления рекламного текста:

1. Реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления независимо от формы или от использованного средства распространения. Использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кино продукции, а также в печатной продукции не рекламного характера целенаправленного обращения внимания потребителей рекламы на конкретную марку товара либо на изготовителя, исполнителя, продавца для формирования и поддержания интереса к ним без надлежащего предварительного сообщения об этом не допускается.

Если радио-, теле-, видео-, аудио- и кино продукция и печатная продукция распространяется частями, сообщения о рекламе также д. повторяться соответственно количеству частей.

Организациям СМИ запрещается взимать плату за размещение рекламы под видом информационного, редакционного или авторского материала.

2. Реклама на территории РБ распространяется на русском языке и других языках по усмотрению рекламодателей в соответствии с нормативными актами РБ. Данное положение не распространяется на зарегистрированные товарные знаки

3. Реклама товаров, реклама о самом рекламодателе, если осуществляемая им деятельность требует специального разрешения, но такое разрешение не получено, а также реклама товаров, запрещенных к производству и реализации в соответствии с законодательными актами РФ и РБ, не допускается.

4. Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой "подлежит обязательной сертификации".

5. Использование в рекламе объектов исключительных прав (интеллектуальной собственности) допускается в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

6. Реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физ. лиц и угрожающим их безопасности.

7. Реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство.

Успех рекламного послания зависит не только от слогана, но и рекламного текста. Дадим несколько самых общих правил составления рекламного текста:

- Пишите в настоящем времени, не вкладывайте в описание собственную оценку (мы считаем, мы думаем)

- Не пишите в сослагательном наклонении (мог бы, убедил бы)

- Описывая товар пишите просто, товар не должен казаться слишком сложным, а ваш текст слишком умным

- Избегайте превосходных степеней и не преувеличивайте степень совершенства своего товара

- Всегда пишите, что именно делает товар, а не то, что по вашему мнению должен делать с ним потребитель

- В рекламном сообщении побуждайте покупателя на необходимость совершения им действия (покупайте сегодня, звоните немедленно и т.д.)

Причем прежде всего нужно помнить, что успех любого рекламного текста зависит от проблем, затрагивающихся у читателей, способах их решения, а также от оптимальной структуре текста.

Структура отражает содержание и смысл рекламного послания и реализуется в тексте, обеспечивая его понятность читателю. Слоган, а затем и первые строчки текста готовят читателя к восприятию всего послания.

Основная часть передает всю массу информации.

Окончание - закрепляет настроение и взгляды, которые автор стремится вызвать у адресата рекламы.

Поэтому в структуре текста важнейшее значение имеет соотношение между известным и не известным тому, кто этот текст воспринимает.

Известное - знания, имеющиеся в голове адресата информации, неизвестные - это то, что рекламодатель хочет сообщить. Например, в рекламе товаров произ-го назначения тривиальные сведения (известные всем и давно) просто не должны иметь место. В рекламе товаров индивидуального пользования тривиальность можно избежать крайностью текста.

Вводящая реклама                  
Утрен. время               V V
Дневн. время       V V   V   V
Вечер, время                  
Пиковое время                  
2.Поддерживающая реклама                  
Утрен. время                  
Дневн. время                  
Вечер, время                  
Пиковое. время V     V     V    
Радио                  
У трен, время                  
Дневн. время                  
Вечер, время   V   V V     V  
Пиковое. время                  
Газеты                  
Общего хар-ра   V     V     V  
Специализ-е   V V V     V V V
и другие                  

По желанию текст можно подкрепить рисунком или фотографией. Хорошо смотрятся и оживляют рекламу забавные изображения животных. Большое значение в оформление текста имеет шрифт. Желательно использовать различную величину и толщину букв не более двух шрифтов. Основная мысль, ключевое слово выделяется максимально крупным шрифтом. Даже инициал (первая буква в абзаце, набранная большим по размеру или особо выделенным шрифтом) повышает восприятие на 13%.

Иллюстрации должны воздействовать на эмоциональное восприятие адресата рекламной компании.

По свидетельству физиологов человек в первую очередь обращает внимание на динамичные изображения с людьми (прежде всего детьми, женщинами), с животными, растениями, природой. В качестве иллюстраций рекомендуется использовать цветные фотографии, рисунки, крупный и сверхкрупный план (лица людей, глаза, кисти рук), необычную оптику, ракурс. Высококачественная иллюстрация побуждает прочитать текст в 1,5 раза больше людей, чем обычная.

6. График рекламных посланий изображается в виде, где в подлежащем (вертикали) перечисляются средства и каналы рекламы, а в сказуемом (горизонтали) - даты (месяцы, недели и т.д.) проведения рекламных мероприятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: