Распределение прав и ответственности в системе маркетингового управления

Рис. 29. Место и роль маркетинговой службы в системе управления

Руководитель службы маркетинга выполняет опосредованные функции между подразделениями и сотрудниками предприятия, занимающимися созданием продукта (НИОКР), его производством, стимулированием продаж, доведением продуктов до потребителей, послепродажным обслуживанием, с одной стороны, и потребителями продукции - с другой.

И здесь одной из главных задач маркетинга - отслеживать состояние окружающей среды и, в первую очередь, конкурентов, и постоянно следить за потребителем.




Рис. 30. Куда и кому предназначена эта информация!

Итак, ведущая функция маркетинга на предприятии с позиции информационного управления предполагает, что работники службы маркетинга должны установить и довести до каждого инженера, конструктора, производственника и финансиста, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену готов платить, где и когда потребуется этот продукт.

Исходя из своей ведущей роли на предприятии, СМ предписывает реализацию всех важнейших функций предприятия осуществлять следующим образом:

а) в области определения целей и задач предприятия главный упор делается на рыночные, а не производственные возможности. Делать то, что нужно потребителям;

б) при освоении новой продукции основной акцент направляется на тестирование рынка, проведения пробных продаж, обработке полученной информации;

в) в серийном производстве СМ предписывает снижение с/б производить не за счет снижения качества и полезности продукта;

г) в установлении цены решающим должна являться не себестоимость, а та цена, которую готовы платить потребители;

д) упаковка должна рассматриваться не только как средство перемещения и хранения продукта, но и как средство рекламы и стимулирования сбыта;

е) при закупках работники снабжения должны исходить не из того, что легче приобрести, а из стремления улучшить потребительские свойства своей продукции);

ж) бухгалтерия и финансовая служба из соображений экономии не должны отвергать нестандартные, как правило, более дорогие операции, если их целесообразность оправдана.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: