Организационная структура службы маркетинга: функциональная, продуктовая (товарная); рыночная (региональная); сегментная; комбинированные организационные структуры

1) Структура функционального типа целесообразна для предприятий, у которых количество товаров и рынков (покупателей) невелико. В основе формирования структурных подразделений службы маркетинга лежит принцип функционального разделения труда:





2) Структура рыночного (сегментного) типа. Эта организация маркетинга характерна для тех предприятий, у которых наблюдаются неодинаковые товарные предпочтения, а сами продукты требуют специфического обслуживания. По каждому рыночному сегменту назначается свой руководитель. Такая структура оправдывает себя, если сегменты рынка достаточно велики и резко отличаются между собой.


3) Структура регионального типа. На предприятиях, выпускающих товары, которые покупаются многими регионами, и в каждом из которых целесообразно читывать специфику потребления этих товаров маркетинговые структуры организуются по регионам:


4) Структура продуктового (товарного) типа. Чем разнороднее программа выпуска продукции, требующая специфических условий производства и сбыта, целесообразна организация маркетинга по продуктовому типу.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: