Игровая модель программы «Дистанция»

Каждый ребенок во время заезда получает визитную карточку с изображением символа программы – мальчика, бегущего навстречу солнцу («стремление к поставленной цели»), на которой пишет свое имя.

вставка – РИСУНОК 1 «ДИСТАНЦИЯ» – БУДЕТ ЗАМЕНА ПО Э/ПОЧТЕ

На визитной карточке обозначены семь кружков, которые каждому ребенку предстоит раскрасить в ходе смены в разные цвета, прожив особый (тематический) день и выполнив в этот день определенные задания.

Тематика каждого из семи дней определяется детьми на сборе планирования, после «огонька», посвященного обсуждению представлений ребят об общечеловеческих ценностях, которые необходимы любому человеку для достижения успеха в жизни. Выбираются семь ценностей – по мнению ребят, самых основных и важных, пониманию и освоению которых они хотят посвятить время пребывания в лагере.

С учетом личных целей и интересов ребята создают семь творческих групп. Каждая творческая группа разрабатывает план одного из тематических дней, его цветовой символ, основное правило и задание, выбирает время его проведения в основной период смены и становится его организатором.

Ребенок, выполнивший правило тематического дня, закрашивает один из кружочков на визитной карточке в цвет этого дня (например, желтый цвет – символ дня «Общение»).

По итогам первого тематического дня, когда ребята только учатся сами оценивать свои действия и поступки, вожатые проводят «огонек». Предметом разговора на нем является критерий заполнения кружочков, который определяется как Совесть. Никто не вправе указать человеку на то, что он не может закрасить кружок, тем самым самостоятельно определив, что выполнил задание и полностью соблюдал правило дня. Таким образом, происходит отказ от привычного для ребенка внешнего оценивания и контроля, ребенок учиться самооценке и коррекции своих действий и поступков.

Каждый сам преодолевает свои трудности и исправляет ошибки, фиксирует свой успех по итогам конкретного дня, оценивает свой уровень соблюдения и выполнения правил жизни. Но ребята договариваются о следующем: если кружочки на визитной карточке по итогам предыдущих дней закрашены, а ее обладатель в последующие дни не выполняет или нарушает правила, то любой из ребят отряда может указать ему на такое несоответствие. Если выполнить задание дня ребенку сразу не удается или у него сразу не получается придерживаться конкретного правила, то он может закрасить кружок соответствующим цветом тогда, когда сочтет это нужным, в любой другой день.

Самооценка и закрашивание кружочков на визитных карточках происходит на вечернем анализе дня. Дети, организовавшие дела этого дня для других ребят, получают удостоверение «Мастер».

В ходе смены ребята снимают фильм, посвященный прохождению «Дистанции» (тематических дней), который, отражая реальную жизнь отряда, позволяет проанализировать, сделать переоценку событий, происходивших в смене. Финальное дело смены – «Белая полоса». Это презентация и просмотр фильма, отчет детских творческих групп.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: