В этой части программы указываются ожидаемые, предполагаемые результаты, итоги выполнения программы. Как и задачи, результаты должны быть конкретными и реальными. По сути, главным результатом любой смены является развитие ребенка.
Показатели этого развития (укрепление физических и психических сил ребенка, приобретение им новых знаний, умений, т. е. новый положительный жизненный опыт) и должны стать результатами педагогической работы лагеря.
На данный раздел следует обратить особое внимание – именно он содержит основные смыслы необходимости реализации данного проекта. Желательно, чтобы задачи программы и ее актуальность соответствовали предполагаемым результатам.
КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОГРАММЫ?
Возможные направления программ:
– профильные программы интеллектуальных, экологических, экономических, творческих, лидерских и тому подобных смен. Реализуются в зимний период;
– программы в сфере отдыха и оздоровления подростков, обеспечивающие нравственное воспитание, развитие разносторонних способностей и интересов детей и подростков в различных видах деятельности. Реализуются в летний период;
– специальные программы образовательных блоков (клубы, встречи, мастерские, лаборатории, часы здоровья и т.д.), различных детских объединений (центры, отряды, группы, органы самоуправления и т.д.).