При укрупнённых расчётах площади зоны хранения.
, м2, (2.65)
где:
–площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габа–
ритным размерам), м2;
– число автомобиле-мест хранения;
– коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест
хранения.
Величина
зависит от способа расстановки мест хранения и принимается равной 2,5–3,0.
Для открытых стоянок, не оборудованных подогревом, площадь, согласно нормативам проектирования ОНТП-АТП-СТО–80 для данного типа подвижного состава, определяется по удельной площади (м2) на одно место хранения:
Легковые автомобили:
ИЖ-2126………… 15,0
ГАЗ-3110………… 18,5
Автобусы:
ГАЗ-3302………….. 22
ПАЗ-3205………….. 35
ЛАЗ-4207………….. 47
ЛиАЗ-5201………… 53
Икарус-280…….… 130
УАЗ-3303………….. 20
ГАЗ-3307……….… 31
ЗИЛ-5301………… 34
КамАЗ-5325……… 37
МАЗ-5337… 36
МАЗ-5337……… 36
КрАЗ 6510……… 54
Автопоезда:
ЗИЛ-442160………. 93
МАЗ-543203……… 105
КамАЗ-354115…… 112
КамАЗ-36460………… 128
КамАЗ-5320+ГКБ-8350..131
Эти площади рассчитаны: для одиночных автомобилей при прямоугольной их расстановке с 50% независимого выезда; для автопоездов и сочлененных автобусов – при косоугольной расстановке под углом 45° со 100% независимого выезда. При расстановке одиночных автомобилей со 100% независимого выезда площадь на одно место хранения увеличивается на 30%, а при оборудовании их средствами подогрева – на 40%.
В зависимости от организации хранения подвижного состава на АТП автомобиле-места могут быть закреплены за определенными автомобилями либо обезличены.
Число автомобиле-мест хранения при закреплении их за автомобилями соответствует списочному составу парка, то есть

При обезличенном хранении автомобилей число автомобиле-мест
, (2.66)
где
– число постов ТР;
– число постов ТО;
– число постов ожидания (подпора);
– число автомобилей, находящихся в КР;
– среднее число автомобилей, постоянно отсутствующих на
предприятии (круглосуточная работа на линии,
командировки).