Площади пристроев для административных общественных

И бытовых помещений

Число этажей Длина пристроев, м
     
       
       
       
       

Таблица № 48

Площади отдельно стоящих зданий для административных,

Общественных и бытовых помещений

Число этажей Длина зданий, м
     
       
       
       
       

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПОНОВКА И

ПЛАНИРОВКА ПОМЕЩЕНИЙ АТП

8.1. Генеральный план предприятия

При решении вопросов планировки следует руководствоваться функциональной схемой производственного процесса предприятия (рис. 1), которая показывает пути прохождения автомобилем различных этапов производственного процесса мощность суточных потоков, проходящих различные этапы производства (в единицах подвижного состава). Данная схема иллюстрирует связи отдельных производственных участков предприятия, а, следовательно, их взаимное положение в планировочном решении.

 
 

 
 
 
 

 
 


Рис. 1 Функциональная схема производственного процесса

Генеральный план предприятия – план земельного участка (территории), отведенного под застройку ориентированного в отношении проездов общего пользования и соседних владений, с указанием на нем зданий и сооружений по их габаритному очертанию, площадок для безгаражного хранения подвижного состава, основных и вспомогательных проездов и линий движения подвижного состава по территории.

На стадии технико-экономического обоснования и при предварительных расчетах необходимая площадь участка под АТП определяется следующим образом:

F уч = (F АТП ф + F х + Fкпп + F с-б) / Kз, (78)

где FАТПф – фактическая площадь, занимаемая производственно-складскими, техническими и вспомогательными помещениями (формула 77); F с-б – площадь, занимаемая служебно-бытовыми помещениями, при отдельном расположении (формула 70); Fх – площадь открытых площадок для хранения подвижного состава, а также при расположении стоянок автомобилей в отдельно стоящем здании (формула 66); Kз – коэффициент плотности застройки территории (при закрытом хранении для новых и при открытом для реконструируемых АТП 0,4 … 0,5; при открытом хранении 0,15 … 0,3); Fкпп – площадь КПП (формула 74).

На территории АТП предусматривают две функциональные зоны: эксплуатационную и производственную.

Эксплуатационная зона предназначена для организации приёма и выпуска, хранения, контроля подвижного состава, выполнения уборочно-моечных работ, заправки автомобилей топливом, охлаждающей жидкостью, сжатым воздухом, слива сжиженного нефтяного газа, устранения выявленных мелких неисправностей и других сопутствующих им работ.

Производственная зона – для размещения зданий и сооружений, в которых выполняются работы по диагностированию технического состояния агрегатов, узлов и систем подвижного состава, ТО-1, ТО-2 и Р.

Застройка участка может быть (рис. 2) объединенной, (блокированной) или разобщенной (павильонной). Блокированная застройка имеет

 
а) б)

           
   
 
   
 
 


Рис. 2 Способы застройки земельного участка: а - разобщенная, или павильонная, застройка; б - объединенная, или блокировочная, застройка;1-административный корпус; 2-стоянка;3-профилакторий;4-зона ремонта;5-КПП.

преимущества перед павильонной по экономичности строительства, удобствам построения производственных процессов, осуществлению технологических связей и по организации движения.

Преимущества разобщенной застройки: уменьшение пожарной безопасности и общее упрощение планировочного решения. Применение павильонной застройки целесообразно при крупногабаритном подвижном составе, сложном рельефе участка, стадийном развитии АТП или при его реконструкции, а также в условиях мягкого климата.

Движение автомобилей по территории АТП рекомендуется организовывать одностороннее кольцевое, обеспечивающее отсутствие встреч и пересечений. Если это не удается осуществить, необходимо для разворота подвижного состава на 180 градусов в тупиковом проезде двустороннего движения предусматривать площадку разворота, рассчитанную в грузовом АТП на автопоезд.

Ширина проезжей части наружных проездов должна быть не менее 3 м при одностороннем и не менее 6 м при двустороннем движении. При повороте проезда на 90 градусов радиус кривой должен быть не менее 10 м с соответствующим уширением проезда на кривой.

Рабочие ворота въездов и выездов должны быть расположены с отступом от красной линии застройки не менее чем на длину наибольшего автомобиля на данном предприятии. Ворота въезда должны предшествовать воротам выезда, считая по ходу уличного движения, что исключает пересечение движения выезжающих автомобилей.

8.2. Компоновочно-планировочные решения производственных помещений

В основе планировочного решения АТП лежит схема производственного процесса, состав помещений, объемно-планировочное решение, а также противопожарные и санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к отдельным зонам и участкам. Площади помещений при планировке могут отклоняться от расчетной в пределах 20 % для помещений площадью менее 100 м2 и до 10 % для помещений с площадью более 100 м2.

Производственная часть здания АТП обычно одноэтажная, но иногда имеет 2…3 этажа, на которых размещаются административные и некоторые вспомогательные помещения. В случае применения многоэтажных зданий сетка колонн в них принимается равной 6х6 м. Административные и бытовые помещения можно располагать в пристроях к производственному корпусу. Размеры пристроев: 36х12, 48х12, 60х12 м. Число этажей в пристроях от 1 до 4. Площадь административных, бытовых и дргих помещений, размещаемых в пристроях, должна быть на 200…400 м2 меньше, чем площадь самих помещений пристроев, приведённых в табл. 47. При расположении АТП в двух зданиях в одном из них располагают административные, бытовые и прочие помещения, с сеткой колонн 6х6 м, шириной 18 м с числом этажей до 4 (площади этих зданий в табл. 48), а в другом – помещения производственного назначения.

Производственные помещения АТП делятся на основные и вспомогательные. В основных помещениях (зонах) располагаются рабочие посты, поточные линии и места хранения. Во вспомогательных – размещают цехи (участки, отделения), в которых выполняют различные подготовительные работы для ТО и Р автомобилей, а также склады.

Для выполнения отдельных видов или группы работ ТО и ТР подвижного состава, устанавливаемых технологической частью проекта, с учетом их противопожарной опасности и санитарных требований следует предусматривать отдельное помещение для выполнения следующих групп работ ТО и ТР подвижного состава:

а) моечных, уборочных и других работ комплекса ЕО, кроме заправки автомобилей топливом;

б) постовых работ ТО-1, ТО-2, общего диагностирования, разборочно-сборочных и регулировочных работ ТР;

в) постовых работ углубленного диагностирования;

г) агрегатных, слесарно-механических, электротехнических и радиоремонтных работ, работ по ремонту инструмента, ремонту и изготовлению технологического оборудования, приспособлений и производственного инвентаря (ОГМ);

д) испытания двигателей;

е) ремонта приборов системы питания карбюраторных и дизельных двигателей;

ж) ремонта аккумуляторных батарей;

з) шиномонтажных и вулканизационных работ;

и) таксометрических работ;

к) кузнечно-рессорных, медницко-радиаторных, сварочных, жестяницких и арматурных работ;

л) деревообрабатывающих и обойных работ;

м) окрасочных работ.

Взаимное расположение производственных помещений в плане здания зависит от их назначения, производственных связей, технологической однородности выполняемых работ и общности строительных, санитарно-гигиенических и противопожарных требований. Производственные связи и их значимость для основных помещений определяются функциональной схемой и графиком производственного процесса предприятия, а для вспомогательных помещений – технологическим тяготением их к основным помещениям. Например, к постам ТО-2 тяготеют помещения для работ, а также склад масел.

Примерныйпорядок расположения подразделений и помещений АТП при расположении их в одном здании:

 
 


1. Посты ЕО (в отдельном помещении) + посты

+ посты ожидания ЕО. Возможно

2. Посты ТО-1 + Д-1. + посты ожидания ТО-1 размещение

3. Посты ТО-2 + Д2, топливный, а/мест ожидания

электротехнический, аккумуляторный, ЕО, ТО-1, ТО-2

таксометровый участки, напротив постов

склад масел + посты ТО или вне

ожидания ТО-2 здания

4. Посты ТР по диагностике.

5. Посты ТР по разборке-сборке и регулировке,

склады промежуточный и запасных частей + посты ожидания ТР.

6. Агрегатный, слесарно-механический участки, склады агрегатов, материалов (металла), ИРК – рядом с постами ТР по разборке-сборке.

7. Посты ТР жестяницкий и сварочный; сварочный, медницкий, жестяницкий, кузнечно-рессорный участки, склад кислорода и ацетилена, склад порожних дегазированных баллонов.

8. Посты ТР по окраске, склады химикатов, лакокрасочных материалов.

9. Обойный, арматурный, деревообделочный участки, склад пиломатериалов.

10. Шиномонтажный, вулканизационный участки, склад шин.

11. Служебно-бытовые помещения (если входят в состав производственного корпуса).

12. Зона хранения автомобилей (может быть в отдельном здании или не входить в состав помещения - смотри задание), склад списанных автомобилей (если предусмотрен в здании), технические помещения.

Если АТП размещается в двух зданиях, из которых одно предназначено для хранения подвижного состава, а другое - для производства ТО и ТР, то помещение для ЕО рекомендуется располагать в здании для хранения автомобилей. При расположении производственных помещений в двух зданиях в одном из них следует производить ЕО, а в другом ТО и ТР. Если хранение подвижного состава или его части происходит в общем здании с производственными помещениями, то помещения для ЕО и ТО-1 следует располагать смежно со стоянкой, обеспечивая при этом возможность сообщения между ними через стоянку. Если стоянка автомобилей служит также местом ожидания ими своей очереди обслуживания или ремонта, следует предусматривать внутренние проезды автомобилей от стоянки в любое основное помещение.

При отсутствии в здании помещения для хранения автомобилей поточные линии ЕО, ТО-1 и ТО-2 должны иметь подпорные посты (ожидания). Одиночные посты и поточные линии диагностики следует располагать так, чтобы после них автомобили могли проезжать в производственную зону непосредственно или через стоянку. Одиночные посты для автопоездов или сочлененных автобусов должны проектироваться проездными. При разработке планировочного решения отдельные производственные помещения желательно предусматривать для моечно-уборочных постов, постов ТО и ремонта автомобилей.

Для размещения окрасочных участков необходимо предусматривать как минимум два помещения – одно для окрасочных работ и другое для подготовки красок.

Непосредственный наружный выход должны иметь следующие производственные и складские помещения:

- кузнечно-рессорный (при площади не менее 100 м2);

- сварочный (при площади не менее 100 м2);

- вулканизационный участки (при площади не менее 100 м2);

- аккумуляторный участок (при площади не менее 25м2);

- склад масел (при площади не менее 50м2);

- склады легковоспламеняющихся материалов независимо от площади;

- участок по регенерации масел независимо от площади;

- насосная по перекачиванию масел независимо от площади;

- окрасочный участок независимо от площади;

- кузовной участок независимо от площади.

Число ворот в здании для выезда-въезда, расположенных в первом или цокольном (подвальном) этажах должно приниматься при количестве автомобилей в помещении: до 25 – одни ворота, от 25 до 100 – двое ворот, а более 100 – дополнительно одни ворота на каждые 100 автомобилей после 100. Число наружных ворот для выезда автомобилей из отдельных помещений (кроме помещений с одними воротами допускается уменьшать на одни ворота при условии возможности выезда через смежные помещения. В многоэтажных АТП, а также АТП с подземными ярусами для въезда и выезда автомобилей со второго и вышерасположенных этажей дополнительно к количеству ворот первого этажа предусматривают одни ворота на каждую полосу движения по рампам и на каждые два стационарных лифта. Размеры наружных ворот должны быть по высоте не менее 3 м, а по

Таблица № 49

Высота помещений постов ТО и ТР, хранения подвижного состава до низа выступающих строительных конструкций

#G0Тип подвижного состава Высота помещения, м
Не оснащенное крановым оборудованием Оснащенное крановым оборудованием
подвесным Опорным
посты на подъемниках посты напольные и. на канавах посты на подъемниках посты напольные и на канавах посты напольные и на канавах
Автомобили легковые, автобусы особо малого класса и автомобили грузовые особо малой грузоподъемности 3,6 3,0 4,8 4,2 -
Автобусы малого, среднего, большого и особо большого класса 5,4 4,2 6,0 5,4 -
Автомобили грузовые малой и средней грузоподъемности 5,4 4,2 6,0 5,4 -
Автомобили большой и особо большой грузоподъёмности 6,0 4,8 7,2 6,0 -
Автомобили-самосвалы грузоподъемностью до 5 т вкл.   4,8   4,8   5,0   6,0   -
св. 5 до 8 т 6,0 6,0 7,2 7.2 -
св. 8 т 7,2 7,2 8,4 8,4 -
Автомобили-самосвалы карьерные грузоподъемностью:          
30 т - 8,4 - - 12,0
43 т - 9,6 - - 12,6
Примечания. 1. В таблице указана высота помещения для каждого типа подвижного состава с учетом применения подъемно-транспортного оборудования номинальной грузоподъемности, необходимой для перемещения наиболее тяжелого агрегата, узла. 2. При оборудовании рабочих постов локальными подъемно-транспортными средствами (монорельс с электроталью, кран консольный поворотный), а также при применении передвижного напольного подъемно-транспортного оборудования (электроавтопогрузчики, ручные краны) высота помещения должна учитывать габаритные размеры и высоту подъема применяемого оборудования. 3. При обслуживании и ремонте смешанного парка подвижного состава допускается установление высоты помещения с учетом подъема кузова автомобилей-самосвалов в межферменном пространстве с гарантированным предохранением строительных конструкций от повреждения. 4. Высота помещений для автомобилей-самосвалов определена по габариту поднятого кузова для напольных постов. 5. Высота помещения для хранения подвижного состава от пола до низа выступающих строительных конструкций и до низа подвесного оборудования и коммуникаций должна быть на 0,2 м больше высоты наиболее высокого подвижного состава, но не менее 2 м. 6. Высоту помещений постов ЕО следует принимать с учетом габаритных размеров моечного и другого оборудования комплекса ЕО.

Таблица № 50

Расстояния между подвижным составом, элементами строительных конструкций зданий и сооружений в помещении и на открытых площадках

#G0 Номенклатура расстояний Обозначение Нормы расстояний для подвижного состава, м   Эскиз
    I категории II и III категории IV категории  
           
Посты ТО и ТР подвижного состава
От торцевой стороны автомобиля до стены   а   1,2   1,5   2,0  
Тоже, до стационарного технологического оборудования   а   1,0   1,0   1,0  
От продольной стороны автомобиля до стены на постах для работ без снятия шин, тормозных барабанов и газовых баллонов   б   1,2   1,6   2,0  
Тоже, со снятием шин, тормозных барабанов и газовых баллонов   б   1,5   1,8   2,5   Внутренний проезд
Между продольными сторонами автомобилей на постах, для работ без снятия шин, тормозных барабанов и газовых баллонов   в   1,6   2,0   2,5  
Между продольными сторонами автомобилей на постах для работ без снятия шин, тормозных барабанов и газовых баллонов   в   1,6   2,0   2,5  
То же, со снятием шин, тормозных барабанов, газовых баллонов   в   2,2   2,5   4,0  
Между автомобилем и колонной г 0,7 1,0 1,0  
Продолжение табл. № 50
           
От продольной стороны автомобили до технологического и другого оборудования   д   1,0   1,0   1,0  
Между торцевыми сторонами автомобилей   е   1,2   1,5   2,0  
От торцевой стороны автомобиля до наружных ворот   ж   1,5   1,5   2,0  
Автомобиле-места хранения и ожидания технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава
От задней стороны автомобилей до стены или ворот при прямоугольной постановке автомобилей   а   0,5   0,7   0,7  
То же, при косоугольной расстановке автомобилей   а   0,5   0,7   0,7  
От продольной стороны автомобиля до стены   б   0,5   0,6   0,8 Внутренний проезд
Между продольными сторонами автомобилей   в   0,5   0,6   0,8  
От продольной стороны автомобиля до колонны или пилястры   г   0,3   0,4   0,5  
Между автомобилями, стоящими один за другим   д   0,4   0,5   0,6  
От передней стороны автомобиля до стены или ворот при прямоугольной расстановке автомобилей   е   0,7   0,7   0,7
То же, при косоугольной расстановке автомобилей   е   0,5   0,7   0,7  
Окончание табл. № 50
           
От передней стороны автомобиля до устройства подогрева автомобилей в зимнее время   ж   0,7   0,7   0,7
Примечания. 1. Нормы расстояний, указанные в таблице, для автомобиле-мест хранения и ожидания на открытых площадках следует увеличивать для одиночных автомобилей на 0,1 м; для автопоездов и сочлененных автобусов - на 0,2 м. 2. Посты ТО и ТР и автомобиле-места хранения, указанные на эскизах 1, 3, 6 таблицы допускается размещать под утлом к оси внутреннего проезда. 3. Хранение прицепов и полуприцепов допускается отцепленными от автомобилей и седельных тягачей. 4. Для хранения автомобилей, принадлежащих гражданам, допускается увеличение расстояний между продольными сторонами автомобилей до 0,6 - 0,7 м.

ширине не менее 3 м для легковых автомобилей и 3,5 м для грузовых автомобилей и автобусов. Высота основных производственных помещений назначается от верха наиболее высокого автомобиля плюс не менее 0,2 м до выступающих элементов покрытия или перекрытия или транспортных средств, но должна быть не менее 2,8 м. Высота производственных помещений, в которые автомобили не въезжают, также должна быть не менее 2,8 м. Высоту помещений назначают по табл. 49.

Геометрические размеры зон ТО и ТР определяются в зависимости от расположения постов. Возможные варианты расположения постов ТО и ТР, а также производственных помещений в общем компоновочно-планировочном решении приведены на рис. 3, где заштрихованная часть представляет вспомогательные производственные участки.

При размещении постов ТО и ТР следует соблюдать нормируемые расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и элементами здания (табл.50), установленные в зависимости от категории

автомобилей (табл. 51).

Таблица 51

#G0Категория автомобилей Размеры автомобилей, м
  Длина, м Ширина, м
I категория до 6,0 до 2,1
II категория св. 6,0 до 8,0 св. 2,1 до 2,5
III категория св. 8,0 до 12,0 св. 2,5 до 2,8
IV категория св.12,0 св. 2.8

При размещении зон хранения автомобилей также следует соблюдать нормируемые расстояния между автомобилями и автомобилями и элементами строительных конструкций (табл. 50).

Возможные схемы планировок помещений зоны ТО и ТР показаны на рис.4, а при тупиковом расположении постов показаны на рис. 5. Ширина проездав зонах ТО и ТР при различных углах расположения постов к оси проезда устанавливается согласно табл. 52. Ширина проезда в зонах хранения при различных углах расположения автомобиле-мест к оси проезда устанавливается согласно табл. 53. Расстояния между оборудованием при его размещении на производственных участках определяют по таблице 54.

При выборе конструктивных схем зданий желательно избегать промежуточных опор, поэтому предпочтительными являются однопролетные схемы компоновочно-планировочных решений (малые и средние АТП), хотя и многопролетные не исключаются, особенно для больших АТП.

Номенклатура и группировка отдельных зданий и сооружений по назначению, мощности (размерному ряду), входящих в состав автотранспортных предприятий, приведена в табл. 55.

Объемно-планировочное решение АТП представляет собой сочетание планировочного решения с конструкцией здания. Оно должно быть подчинено его функциональному назначению и отвечать современным строительным требованиям.

Сокращение числа колонн при крупных сетках улучшает условия маневрирования, но ведет к увеличению высоты этажа и толщины перекрытия в многоэтажных зданиях. Удовлетворительным считается такой шаг, когда между колоннами можно установить не менее трех автомобилей.

Условные обозначения элементов зданий при изображении компоновок и планировок приведены в таблице 56. Практикой проектирования и

эксплуатации АТП выработаны определенные планировочные решения, исходя из специфики предприятия. Примеры планировочных решений АТП различной мощности и типа приведены на рис. 6,7, 8, 9 и в [1,2,3].

Для определения размеров зон и участков ТО и ТР автомобилей необходимо площадь соответствующего участка Fi или группы зон и участков Σ (Fi) разделить на расстояние от стены здания до оси проезда, либо между осями проездов b о:

Li = Fi / b о, (79)

где F i - площадь соответствующего участка, м2; b о - расстояние от стены здания до оси проезда, либо между осями проездов, м.

Таблица № 52

Ширина проездов в здании в зонах ТО и ТР, S а

#G0Тип и модели подвижного состава Ширина внутреннего проезда, м
Посты канавные при установке подвижного состава Посты напольные при установке подвижного состава
Без дополнительного маневра С дополнительным маневром Без дополнительного маневра С дополнительным маневром
Угол установки подвижного состава к оси проезда
45° 60° 90° 60° 90° 45° 60° 90° 90°
                   
Автомобили легковые                  
Особо малого класса 4,3 5,8 - 4,7 6,4 2,9 2,9 5,5 4,8
Малого класса 4,4 5,8 - 4,9 6,5 3,1 3,1 5,3 5,0
Среднего класса 4,8 6,5 - 5,9 7,2 3,3 3,3 6,4 5,7
Автобусы                  
Особо малого класса 4,8 6,5 - 5,6 7,4 3,5 3,5 5,3 4,9
Малого класса 6,5 8,7 - 7,6 10,2 4,3 4,3 7,3 6,6
Среднего класса 7,4 9,3 - 8,7 11,6 5,0 6,8 10,9 10,6
Большого класса 8,8 10,4 - 10,1 13,8 5,3 8,6 14,9 13,0
Особо большого класса 7,8-7,0 12,0- 11,0 - - - 7,5-6,5 11,0- 10,0 12,0- 10,8 -
Автомобили грузовые                  
Особо малой грузоподъемности 4,7 6,2 - 5,4 7,1 3,3 3,5 5,8 5,4
Малой грузоподъемности 5,6 7,4 - 6,4 8,5 3,5 3,6 6,5 6,0
Средней грузоподъемности 6,5 8,3 - 7,3 10,0 4,0 4,0 7,3 7,0
Большей грузоподъемности 6,3 8,8 - 7,9 10,3 4,5 4,5 8,5 8,3
Особо большой грузоподъемности 10,2 13,3 - 10,8 14,4 5,5 8,3 14,2 13,1
Полноприводные                  
Малой грузоподъемности 6,5 8,7 - 6,9 9,9 3,8 4,4 8,8 6,6
Большей грузоподъемности 7,7 10,4 - 8,3 11,7 4,3 4,6 9,3 8,3
Особо большой грузоподъемности 9,2 13,3 - 10,1 14,0 4,5 5,4 15,2 11,0
Самосвалы                  
Продолжение табл. № 52
                   
Средней грузоподъемности 6,6 8,8 - 7,2 9,9 4,1 4,3 7,2 6,8
Большой грузоподъемности 5,6 7,4 - 6,2 8,5 4,0 4,1 6,4 5,8
Особо большой грузоподъемности 6,4 8,3 - 7,4 10,1 4,2 4,3 6,3 6,2
Автомобили-самосвалы карьерные грузоподъемностью:                  
30 т 7,2 9,0 13,8 3,0 11,0 3,0 6,0 9,5 9,2
42 т 8,3 10,5 16,3 9,5 13,0 6,5 6,5 10,7 10,5
Седельные тягачи с нагрузкой на седельное устройство:                  
до 3,0 т 5,6 7,5 - 5,8 7,9 3,6 3,6 8,0 6,5
св. 3,0 до 6,0 т 5,7 7,3 - 5,6 7,9 3,8 3,9 6,6 6,8
св. 6,0 до 8,0 т 6,4 8,1 - 7,3 9,5 4,1 4,1 6,8 6,6
св. 8,0 до 10 т 6,4 8,1 - 6,8 9,1 4,1 4,1 7,2 6,7
св. 10 до 16,0 т 8,7 11,8 - 9,2 12,5 4,4 5,7 11,8 9,9
Автопоезда                  
Автомобиль с прицепом                  
средней и большой грузоподъемности 6,0-6,0 9,0-8,5 13,0- 9,0 - - 6,0-5,8 7,0- 6,5 9,5- 7,5 -
особо большой грузоподъемности 10- 8,0 13- 12,0 16- - - 8,5- 7,5 11,6- 8,5 13- 9,5 -
Автомобиль с полуприцепом                  
Средней и большой грузоподъемности 7,5- 6,0 10- 7,5 15- - - 6- 5,8 8,0- 7,0 10,5- 8,5 -
Особо большой грузоподъемности                  
до 10 т 9,0- 6,5 12,0- 8,5 15,5- 12,5 - - 7,0- 6,5 9,0- 9,0 12,0- 10,5 -
То же, свыше 10 т 10,0- 8,0 14,0- 9,5 17- - - 8,8- 7,8 11,4- 8,4 14,0- 10,0 -
Примечание. 1. Ширина внутренних проездов определена из условия въезда подвижного состава на рабочие посты передним ходом. 2. Для нормативов, приведенных дробью, в числителе указана ширина проезда, при условии выезда задним ходом; в знаменателе - при выезде передним ходом. 3. Для канавных постов ширина внутренних проездов определена из условия длины рабочей части канавы, равной габаритной длине подвижного состава. 4. Дополнительный маневр подвижного состава предусматривает применение одного заднего хода при въезде на рабочие посты и выезде с них. 5. Ширину внутренних проездов для рабочих постов, оборудованных четырех, шестистоечными подъемниками, следует принимать по нормативам, приведенным для канавных постов, для рабочих постов, оборудованных передвижными стойками, одно- двухплунжерными гидравлическими подъёмниками, следует принимать по нормативам, указанным для напольных постов.

Таблица № 53

Ширина внутригаражного проезда при въезде и выезде при хранении

подвижного состава

#G0Типы и модели подвижного состава Ширина внутреннего проезда, м, S а
машино-места хранения в помещении при установке подвижного состава машино-места хранения на открытой площадке при установке подвижного состава
передним ходом задним ходом передним ходом задним ходом
без дополнительного маневра с дополнительным маневром без дополнительного маневра без дополнительного маневра с дополнительным маневром без дополнительного маневра
Угол установки подвижного состава к оси проезда, °
45° 60° 90° 45° 60° 90° 45° 60° 90° 90° 45° 60° 90°
                           
Автомобили легковые                          
Особо малого класса 2,7 4,5 6,1 3,5 4,0 5,3 3,0 4,4 8,5 6,3 3,6 4,0 5,3
малого класса 2,9 4,3 6,4 3,6 4,1 5,5 3,2 4,7 3,6 6,5 3,9 4,2 5,6
среднего класса 3,7 5,4 7,7 4,7 4,8 6,1 4,0 5,6 9,6 7,3 4,3 4,9 6,1
Автобусы                          
Особо малого класса 3,8 5,3 7,3 4,3 5,2 6,5 4,1 5,5 10,1 8,0 5,1 5,6 6,4
Малого класса 5,0 8,2 10,5 5,5 6,8 9,0 5,0 8,2 13,9 10,8 5,9 7,0 10,0
Среднего класса 6,0 9,7 11,0 7,0 7,8   6,0 9,0 13,1 11,2 7,1 8,0 11,4
Большого класса Икарус-260 7,0 10,4 12,8 7,7 8,9 11,6 7,1 10,6 14,0 13,1 7,9 9,1 12,0
Особо большого класса - - - - - - 9,7- 8,7 13- 10,7 15,2- 12,2 - - - -
Автомобили грузовые                          
Бортовые                          
Особо малой грузоподъемности 3,4 4,6 7,4 4,3 4,8 6,5 4,0 5,4 10,0 7,5 4,9 5,2 7,0
малой грузоподъемности 4,2 6,3 8,8 5,0 5,6 7,7 4,4 6,5 11,8 9,0 5,6 5,9 8,0
Средней грузоподъемности 4,5 7,1 9,8 5,3 6,3 8,0 4,8 7,3 13,1 10,1 5,6 6,6 8,5
Большой грузоподъемности 4,8 7,9 10,5 5,6 6,8 8,6 4,9 7,6 13,6 10,9 6,3 6,8 9,4
Особо большой грузоподъемности 6,7 9,8 13,8 7,2 8,6 12,8 7,2 10,0 20,8 14,1 7,4 8,8 13,1
Полноприводные                          
Малой грузоподъемности 4,4 7,6 10,0 5,4 6,4 9,4 4,7 7,6 14,6 10,3 5,6 6,6 9,8
Средней грузоподъемности 5,4 9,4 11,9 6,0 7,2 10,8 5,1 8,0 16,6 12,1 6,4 7,6 11,2
Особо большой грузоподъемности 6,5 9,2 12,9 7,0 8,2 12,0 8,8 10,9 19,9 13,2 7,1 8,4 12,3
Самосвалы                          
Малой, средней грузоподъемности 4,5 7,3 10,1 5,6 6,1 8,1 4,9 7,4 13,6 10,2 5,9 8,4 8,2
Большой грузоподъемности 4,2 6,3 8,6 5,5 5,9 7,4 4,4 6,1 11,8 8,8 5,9 6,1 7,9
Особо большой грузоподъемности до 10 т 4,5 7,2 10,2 5,7 6,3 7,9 5,0 7,4 13,3 10,5 6,0 0,3 8,3
То же, свыше 10 т 5,3 8,0 12,0 6,4 7,3 11,5 8,0 8,2 17,7 12,3 6,6 7,8 11,8
Автомобили-самосвалы карьерные грузоподъемностью                          
30 т 5,5 7,5 11,5 6,9 7,2 9,5 5,5 7,5 14,5 1,5 7,0 7,7 9,5
42 т 6,3 8,7 12,5 7,4 8,1 11,5 6,4 8,8 16,0 12,5 7,7 8,4 11,6
Седельные тягачи с нагрузкой на седельное устройство                          
до 3,0 т 3,9 6,4 8,5 5,1 5,7 7,7 4,3 6,6 11,7 8,9 5,4 5,9 7,9
св. 3,0 до 5,0 т 4,1 8,5 8,6 5,4 5,8 7,6 4,4 6,7 11,4 8,7 5,6 6,1 8,0
св. 5,0 до 6,0 т 4,4 7,3 10,2 5,6 6,2 8,3 4,8 7,2 12,8 10,0 5,8 6,3 8,5
св. 6,0 до 8,0 т 4,6 7,3 10,2 5,6 6,2 8,3 4,8 7,4 12,8 10,5 5,9 6,4 8,6
св. 8,0 до 10,0 т 4,6 7,9 10,4 5,6 6,2 8,3 4,8 7,5 12,5 10,5 5,3 6,4 8,5
свыше 10 т 5,9 8,2 11,6 8,9 7,7 11,6 6,5 8,4 17,8 11,8 7,1 7,9 11,9
Автопоезда                          
Автомобиль с прицепом                          
Средней и большой грузоподъемности - - - - - - 6,6 8,5 12,6 - - - -
Особо большой грузоподъемности - - - - - - 9,2 12,0 14,0 - - - -
Автомобиль с полуприцепом                          
Средней и большой грузоподъемности - - - - - - 7,2 9,0 11,0 - - - -
Особо большой грузоподъемности - - - - - - 9,0 11,0 13,0 - - - -
То же, свыше 12 т - - - - - - 10,7 11,0 13,0 - - - -
Примечания. 1. Для нормативов, проведенных дробью, в числителе указана ширина проезда при условии выезда задним ходом, в знаменателе - при выезде передним ходом. 2. Дополнительный маневр подвижного состава предусматривает применение одного заднего хода при въезде на машино-место хранения и ожидания и выезде с них. 3. Увеличение габаритов приближения подвижного состава, приведенных в табл. 2, на каждый 0,1 м (но не более 0,4 м) уменьшает ширину внутреннего проезда для автомобилей I категории на 0,15 м, для автомобилей II и III категории - на 0,2 м.

Таблица № 54

Нормы размещений технологического оборудования

#G0 Номенклатура расстояний Нормы расстояний в зависимости от габаритов оборудования не менее, м
До 0,8 х 1,0 св. 0,8х1,0 до 1,5х3,0 св. 1,5 х 3,0
       
Слесарное оборудование      
Между боковыми сторонами оборудования 0,5 0,8 1,2
Между тыльными сторонами оборудования 0,5 0,7 1,0
Между оборудованием при расположении одного рабочего места 1,2 1,7 -
двух рабочих мест 2,0 2,5 -
Между оборудованием и колонной 0,5 0,6 0,8
Между оборудованием и стеной 1,2 1,2 1,5
Между тыльными сторонами оборудования и стеной 1,0 1,0 1,2
Станочное оборудование      
Между боковыми сторонами станков 0,7 0,9 1,2
Между тыльными сторонами станков - 0,8 1,0
Между станками при расположении      
одного рабочего места 1,3 1,5 1,8
Двух рабочих мест 2,0 2,5 2,3
Между станками при обслуживании двух станков одним рабочим 1,3 1,5 1,8
Между станками и колонной 0,7 0,8 0,9
Между станками и стеной 1,3 1,5 1,8
Кузнечное оборудование  
Между боковыми сторонами  
Молота и нагревательной печи 1,0
Молота, нагревательной печи и другим оборудованием 2,5
Между молотом и колонной 0,4
Между молотом и стеной 3,0
Деревообрабатывающие станки  
Между боковой стороной станка и местами складирования 0,7
Между передней стороной станка и местами складирования 0,5
Между тыльной стороной станка и стеной, колонной 1,0
Между передней стороной станка и стеной, колонной 1,8
Окрасочное и сушильное оборудование  
Между торцевыми сторонами окрасочной и сушильной камер 1,5
Между боковыми сторонами окрасочных камер (между гидрофилътрами) 1,2
Между боковыми сторонами сушильных камер и окрасочных камер (с противоположной стороны гидрофилътров) 1,0
Между боковой стороной сушильной камеры, окрасочной камеры (с противоположной стороны гидрофильтра) и стеной 1,0
Между боковой стороной сушильной камеры, окрасочной камеры (с противоположной стороны гидрофильтра) и колонной 0,8
Между боковой стороной окрасочной камеры (со стороны гидрофильтра и стеной, колонной) 1,2
Между торцевой (глухой) стороной сушильной, окрасочной камерой и стеной, колонной 0,8
Между торцевой (проездной) стороной сушильной, окрасочной камерой и воротами 1,5
Примечания. 1. Размещение технологического оборудования, кроме норм, приведенных в таблице, должно учитывать устройство транспортных проездов для доставки к рабочим местам агрегатов, узлов, деталей и материалов. Ширина проездов должна быть не менее: 2200 мм - при грузоподъемности транспортного средства до 0,5 т и размера груза, тары до 880 мм, 2700 мм - то же до 1,0 т и 1200 мм соответственно, 3600 мм - то же до 3,2 т и 1600 мм соответственно. 2. Размещение складского оборудования должно учитывать способ хранения на площадках, в стеллажах, штабелях, поддонах, таре и т.п., средства механизации подъемно-транспортных работ (краны, штабеллеры, ручные и механизированные тележки, авто- и электропогрузчики и т.п.), габаритные размеры хранимых и транспортируемых агрегатов, узлов, деталей и материалов. Минимальная ширина прохода между стеллажами составляет 1,0 м. Ширина проезда между стеллажным оборудованием должна назначаться в зависимости от технической характеристики применяемых средств механизации, их габаритных размеров, радиуса поворота, а также с учетом габаритов транспортируемых изделий.

Таблица № 55

#G0Тип здания, сооружения Краткая характеристика Мощность (размерный ряд) единиц
легковых автомобилей автобусов грузовых автомобилей смешанного парка
           
1. Здание для выполнения работ комплекса ЕО Выполнение уборочных, моечных, заправочных, и контрольных работ, устранение мелких неисправностей -      
       
       
      -
  -   -
  - - -
Выполнение уборочных и моечных работ -      
       
       
      -
  -   -
  - - -
Выполнение заправочных и контрольных работ, устранение мелких неисправностей -      
       
       
      -
  -   -
  - - -
2. Здание для поточного обслуживания Выполнение общего диагностирования, ТО-1, -     -
сопутствующих работ ТР -     -
в объеме 20% -     -
3. Здание постового обслуживания Выполнение углубленного диагностирования, ТО-2, -     -
работ ТР по замене агрегатов и узлов, -     -
сопутствующих работ ТР в объеме 80% -     -
4. Топливозаправочный пункт Заправка автомобилей бензином и дизельным топливом -      
       
       
       
       
5. Пост слива сжиженного нефтяного газа Выполнение при необходимости слива сжиженного нефтяного газа из баллонов автомобилей -  
   
   
   
   
6. Пост аккумулирования сжатого природного газа Выполнение при необходимости выпуска сжатого природного газа из баллонов автомобилей -  
-  
-  
7. Здание для закрытого хранения подвижного состава (гараж-стоянка) Организация межсменного хранения автомобилей и автобусов в закрытом помещении Любая, в зависимости от количества мест хранения
8. Открытые площадки для хранения подвижного состава Организация межсменного хранения автомобилей на открытой площадке Любая, в зависимости от количества мест хранен

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow