Основными электротехническими характеристиками кислотных аккумуляторов являются: электродвижущая сила (ЭДС), внутреннее сопротивление, напряжение, мощность, емкость и саморазряд

ЭДС аккумулятора представляет собой разность электродных потенциа­лов при разомкнутой внешней цепи,

Е = φ+ - φ- ,В,

где φ+и φ_ - соответственно равновесные потенциалы положительного и отрицательного электродов.

ЭДС батареи, состоящей из n аккумуляторов, соединенных последовательно, равна сумме ЭДС этих аккумуляторов:

ЕБ = Е *n, В.

ЭДС кислотного аккумулятора зависит от плотности электролита.

С уве­личением плотности электролита ЭДС растет.

В пределах плотности 1,05 - 1,3 г/см3 ЭДС можно определить по эмпирической формуле

Е=0,84+ γ, В,

где γ- плотность электролита при температуре +15°С.

На основании изложенного можно сделать практические выводы:

· ЭДС не зависит от размера и количества пластин;

· по величине ЭДС нельзя судить о степени разряженности аккумулятора, т. к. при одинаковой плотности ЭДС за­ряженного и разряженного аккумуляторов одинаковы.

Внутреннее сопротивление аккумулятора - это сопротивление, которое оказывает аккумулятор прохождению внутри него электрического тока. Внут­реннее сопротивление заряженного кислотного аккумулятора очень мало и со­ставляет величину r = 0,02 - 0,04 Ом.

В процессе разряда аккумулятора внутреннее сопротивление не остается постоянным, а из-за сниженияплотности электролита и изменения химического состава электродов увеличивается.

Сопротивление аккумулятора при заряде и разряде можно определить со­ответственно по формулам

где Iз, Iр - величины разрядного и зарядного токов, A;

Us, Up - напряжения при разряде и заряде на полюсных выводах аккумулятора, В.

На величину внутреннего сопротивления аккумулятора большое влияние оказывает электропроводность электролита, которая зависит от его концентрации и температуры.

В ходе эксплуатации аккумуляторов следует учитывать:

ü -внутреннее сопротивление при большем количестве и большей поверхности электродов, меньше;

ü -в процессе разряда внутреннее сопротивление увеличивается, а при заряде уменьшается;

ü -для уменьшения внутреннего сопротивления в процессе эксплуатации величина плотности электролита должна соответствовать климатическим условиям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: