Анастасия Лагерек, Елена Крамаренко, «Солнечный», август 2003 года

Форма: познавательная ролевая игра.

Возраст участников: 13–15 лет.

Педагогические задачи: познакомить ребят с правами и обязанностями ребенка и вожатого в лагере; научить видеть последствия своих действий, научить ответственности за свои поступки.

Необходимое оборудование и оформление: 5 экземпляров Устава лагеря, карточки с описанием проблемных ситуаций, 5 ручек, 5 листов.

Краткое описание:

1. Вступительное слово вожатого. Обсуждение вопроса: чем отличаются права человека от его обязанностей?

2. Работа по 4 группам. Знакомство с Уставом ВДЦ «Орленок», зафиксированными в нем правами и обязанностями ребенка и вожатого:

– группа № 1 изучает права ребенка;

– группа № 2 изучает права вожатого;

– группа № 3 изучает обязанности ребенка;

– группа № 4 изучает обязанности вожатого.

3. Введение в игру. Каждый из нас порой хотел бы повернуть время назад и исправить некоторые свои жизненные ошибки или заглянуть в будущее и узнать, правильно ли он поступил. Сегодня у вас есть такая возможность. С помощью «машины времени» мы попадем в любой временной промежуток и сможем проанализировать увиденное.

4. Игровая разбивка на 5 групп. Объяснение правил игры:

Каждая группа – это «Кнопки машины времени»:

– нажимая на «кнопку № 1», мы узнаем, что будет сейчас;

– «кнопку № 2» – что будет через час;

– «кнопку № 3» – что будет через неделю;

– «кнопку № 4» – что будет через годы;

– «кнопку № 5» – что будет в конце жизни.

Каждая кнопка имеет 2 функции:

– 1 функция (половина группы) – разбирает ситуации с точки зрения прав ребенка и вожатого;

– 2 функция (другая половина группа) – с точки зрения обязанностей ребенка и вожатого.

Участник группы №1 вытягивает карточку с описанием проблемной ситуации, зачитывает ее. Все группы обсуждают ситуацию.

Участник группы №1 выбирает кнопку, на которую он хотел бы нажать, чтобы представители этой группы познакомили всех участников игры с решением проблемной ситуации в соответствии со своим временным периодом.

Ответивший участник выбирает следующую кнопку и т.д., чтобы высказались представители всех групп.

Представитель группы №1 комментирует решения других «кнопок» и дает свой вариант решения.

Все группы отвечают на вопросы ведущего игры: «Почему ты принял такое решение? Что тобой двигало: принцип, правило?»

Обсуждение следующей ситуации. Все действия повторяются.

5. Подведение итогов игры. Насколько ребята усвоили права и обязанности детей, зафиксированные в Уставе Центра.

Варианты ситуаций:

– «Я очень хотел (а) поесть чипсы, поэтому убежал в магазин через дорогу, так как заранее знал, что вожатый мне не разрешит».

– «Вожатая обнаружила у меня складной нож и забрала его».

– «Ко мне на выходные приехали родители и привезли целый пакет сладостей, но врачи и вожатые запретили их есть».

– «Сегодня ночью, пока не было вожатых, мы так веселились! Дрались подушками, измазали все шторы и двери пастой. Еще и девчонок соседнего домика напугали».

– «Я очень хотела купаться, и вожатый разрешил мне сделать это в тихий час».

«Что в имени тебе моем»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: