Юрий Беляков, методический отдел, 2000 год. Форма:коллективно-творческое дело

Форма: коллективно-творческое дело.

Возраст участников: 11–15 лет.

Педагогические задачи: помочь ребятам лучше узнать друг друга, задуматься над своими личностными качествами, чертами характера.

Краткое описание:

1. «Общее». Вожатый предлагает ребятам разбиться на 4 группы по тем временам года, в которые они родились: весной, летом, осенью, зимой. Затем каждая группа, посоветовавшись между собой, должна составить общую характеристику лиц обоего пола, родившихся в данный сезон природы.

Насколько совпадает человеческий характер с характером природы, подвластны ли люди, родившиеся в это время, годовому циклу, чем они отличаются от других людей, какими способностями и талантами обладают? Ребята должны продемонстрировать умозаключения на собственном примере. Затем вожатый зачитывает характеристики натур, данные известным психологом и писателем Борисом Хигиром, ребята соотносят эти описания со своими чертами характера, удивляются, соглашаются, спорят.

2. «От общего к индивидуальному». Разговор пойдет о собственных именах ребят отряда.

Имя человека – одно из важнейших составляющих его индивидуальности. В древности наши предки наделяли имя магической силой. Существовали особые запреты на произнесение имени. А у некоторых племен самым страшным наказанием было лишение человека имени.

Вожатый спрашивает ребят, знают ли они историю своего имени, в честь кого они были названы, кого из знаменитых тезок они могут назвать.

Разговор идет по кругу. Чтобы он получился и все в разговоре приняли участие, можно составить и написать схему выступления, пользуясь методом неоконченных предложений.

Мое имя означает…

Больше всего мне нравится в себе…

Я чувствую себя счастливым, когда…

Я чувствую печаль, когда…

Я бы хотел быть похожим на…

Моя мечта…

Я хочу стать…

Я хотел бы узнать о…

Когда-нибудь, я надеюсь…

Если ребята затрудняются в объяснении происхождения своего имени, вожатый может им помочь с помощью книг.

3. Заканчивая этот разговор, вожатый еще раз обращает внимание на общие и индивидуальные признаки каждого, на серьезность тех характеристик, которые заложены в имени каждого человека, а также на то, что право на имя и гражданство ребенка зафиксировано в статье 7 «Конвенции о правах ребенка», которая была принята 20 января 1979 года Генеральной Ассамблеей ООН. Звучит она так: «С момента рождения ребенок получает право на имя, на гражданство, право знать своих родителей и право на их заботу».

«Твои права»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: