Форма: коллективно-творческое дело.
Возраст участников: 11–15 лет.
Педагогические задачи: помочь ребятам лучше узнать друг друга, задуматься над своими личностными качествами, чертами характера.
Краткое описание:
1. «Общее». Вожатый предлагает ребятам разбиться на 4 группы по тем временам года, в которые они родились: весной, летом, осенью, зимой. Затем каждая группа, посоветовавшись между собой, должна составить общую характеристику лиц обоего пола, родившихся в данный сезон природы.
Насколько совпадает человеческий характер с характером природы, подвластны ли люди, родившиеся в это время, годовому циклу, чем они отличаются от других людей, какими способностями и талантами обладают? Ребята должны продемонстрировать умозаключения на собственном примере. Затем вожатый зачитывает характеристики натур, данные известным психологом и писателем Борисом Хигиром, ребята соотносят эти описания со своими чертами характера, удивляются, соглашаются, спорят.
2. «От общего к индивидуальному». Разговор пойдет о собственных именах ребят отряда.
|
|
Имя человека – одно из важнейших составляющих его индивидуальности. В древности наши предки наделяли имя магической силой. Существовали особые запреты на произнесение имени. А у некоторых племен самым страшным наказанием было лишение человека имени.
Вожатый спрашивает ребят, знают ли они историю своего имени, в честь кого они были названы, кого из знаменитых тезок они могут назвать.
Разговор идет по кругу. Чтобы он получился и все в разговоре приняли участие, можно составить и написать схему выступления, пользуясь методом неоконченных предложений.
Мое имя означает…
Больше всего мне нравится в себе…
Я чувствую себя счастливым, когда…
Я чувствую печаль, когда…
Я бы хотел быть похожим на…
Моя мечта…
Я хочу стать…
Я хотел бы узнать о…
Когда-нибудь, я надеюсь…
Если ребята затрудняются в объяснении происхождения своего имени, вожатый может им помочь с помощью книг.
3. Заканчивая этот разговор, вожатый еще раз обращает внимание на общие и индивидуальные признаки каждого, на серьезность тех характеристик, которые заложены в имени каждого человека, а также на то, что право на имя и гражданство ребенка зафиксировано в статье 7 «Конвенции о правах ребенка», которая была принята 20 января 1979 года Генеральной Ассамблеей ООН. Звучит она так: «С момента рождения ребенок получает право на имя, на гражданство, право знать своих родителей и право на их заботу».
«Твои права»