Расчет технологических норм времени

Правильное установление норм времени на выполнение технологических операций – одно из важнейших условий успешной разработки последующих разделов курсового проекта. При определении норм времени на выполнение маневровых операций рекомендуется пользоваться методом расчетных параметров [3, 5].

Вначале необходимо установить затраты времени на уборку поездных локомотивов из парка приема от поездов обоих направлений и на подачу их в парк отправления под четные и нечетные поезда. Затем определяют­ся нормы времени на операции горочной технологии. Нормирование опера­ций необходимо иллюстрировать схемами выполнения маневров, указывая в необходимых случаях длины выполняемых полурейсов.

Нормирование продолжительности окончания формирования поездов – наи­более трудоемкая и ответственная часть данного раздела. Начинается она с выбора возможных рациональных вариантов (схем) окончания форми­рования одногруппных, двухгруппных и сборных поездов. При этом следу­ет исходить из того, чтобы принятые схемы обеспечивали как минималь­ный, так и максимальный уровни загрузки горки работой по окончанию формирования поездов. На рисунке 3.1 в качестве примера представлены возможные технологические схемы окончания формирования поездов для станции А. Так, одногруппные поезда предусмотрено формировать по двум схемам: в схеме № 1 вся работа выполняется на вытяжном пути, в схеме № 2 в окончании формирования поездов участвует горка, причем фиксиру­ется доля состава , в котором все перестановки выполняются со сто­роны горки. Для двухгруппных поездов используются три схемы: схема № 3 предусматривает окончание формирования только со стороны вытяжно­го пути, схема № 4 – двустороннее формирование состава с соединением групп со сторону вытяжек, схема № 5 – также двустороннее формирование при соединении групп со стороны горки. Для сборных поездов использу­ются две возможные схемы, в которых вся работа по сортировке и сбор­ке вагонов выполняется либо на вытяжке (схема № 6), либо на горке (схема № 7).

В курсовом проекте по указанию преподавателя набор возможных схем может быть иным. На всех схемах надписываются затраты времени на окончание формирования на горке () и вытяжке(), а также затраты времени на весь цикл операций на вытяжках . На рисунке 3.1 показана примерная продолжительность этих операций. В проекте могут получаться другие затраты времени в зависимости от заданных значений числа расценок , количества вагонов в составе и других параметров. Нормирование продолжительности операций производится в соответствии с литературой [3, 5]. Основные расчетные формулы представлены в таблице 3.1.

В таблице 3.1 использованы следующие условные обозначения:

, – продолжительность окончания формирования на вытяжке и на горке;

– затрата времени на расстановку вагонов в составе в соответствии с требованиями ПТЭ;

– число вагонов в формируемой части состава;

– число сортируемых с горки вагонов в расчете на один отправленный поезд своего формирования;

, – число вагонов в головной и хвостовой частях формируемого двухгруппного поезда;

, – среднее число расценок в соответствующей части двухгруппного поезда;

– число отцепов в сборном поезде;

, – продолжительность сортировки и сборки вагонов сборного поезда;

– количество вагонов, переставляемых на путь сборки формируемого состава;

– число поездных групп (число станций, на которые следуют вагоны в сборном поезде);

, , , – продолжительность холостого заезда локомотива с горки в сортировочный парк, груженого выезда, короткого надвига и роспуска вагонов сборного поезда;

– скорость роспуска вагонов с горки, определяемая в зависимости от среднего числа вагонов в отцепе.

При нормировании времени окончания формирования следует иметь в виду, что:

1) число расценок р о принимается равномерно распределенным по составу, поэтому в каждой части состава количество расценок пропорцио­нально числу вагонов в этой части состава;

2) количество вагонов в сборном поезде отличается от составов других поездов.

Таблица 3.1 – Основные формулы для нормирования продолжительности окончания формирования поездов

№ схемы На горке № формулы На вытяжке № формулы Примечание  
    (3.1) Параметры В и Е берутся из ли­тературы [3] или [5 ] при  
(3.2)  
(3.3)  
  (3.4) Формулы (3.1) (3.2), (3.3), в которых:   Параметры В и Е находятся в зависимости от  
(3.5)  
(3.6)  
    Формулы (3.1), (3.2)   Параметры В и Е находятся в зависимости от , а Ж и И – в зависимости от  
(3.7)  
(3.8)  
(3.9)  
(3.10)  
  Формулы (3.4) и (3.5) с заменой α на α1   Формулы (3.1), (3.2)      
(3.11)  
  Формула (3.4), в которой   Формулы (3.1) (3.2), (3.3) при   Параметры В и Е берутся при  
      (3.12)    
(3.13)  
(3.14)  
(3.15)  
(3.16)  
  Формулы (3.12), (3.14)          
(3.17)  
(3.18)  

Помимо перечисленных параметров в этом разделе нормируется также продолжительность перестановки сформированного состава в парк отправления:

, (3.19)

где – коэффициент, учитывающий время, необходимое для изменения скорости движения локомотива на 1 км/ч при разгоне и время, необходимое для изменения скорости движения локомотива на 1 км/ч при торможении, = 0,0407 мин/(км/ч); – коэффициент, учитывающий дополнительные изменения скорости движения, приходящееся на один вагон в маневровом составе на 1 км/ч при разгоне и дополнительное изменение скорости движения, приходящееся на один вагон в маневровом составе, на 1 км/ч при торможении, = 0,0017 мин/(км/ч); – число вагонов в маневровом составе; – допустимая скорость движения при маневрах, км/ч; – длина полурейса, м.

Определяется также время возвращения локомотива из парка отправле­ния в СП. Задержки по враждебности можно взять от 3 до 5 мин. После этого определяется цикл локомотива по окончанию формирования состава:

(3.20)

Нормирование операций по каждой схеме завершается составлением технологического графика, последовательности и продолжительности этих операций по форме, представленной на рисунке 3.2.

Наименование операций Время в мин
5 10 15 20
Окончание формирования на горке 2,0        
Окончание формирования на вытяжке 7,1        
Перестановка в ПО (с учетом простоя по враж­дебности маршрутов)   8,5      
Возвращение локомотива (с учетом простоя по враждебности маршрутов)       8,0  
Общий цикл операций на вытяжке     23,6    

Рисунок 3.2 – Технологический график окончания формирования одногруппного поезда

В результате разработки и нормирования всех схем составляется сводная таблица норм времени на маневровую работу по окончание форми­рования поездов (таблица 3.2).

Таблица 3.2 – Сводная таблица продолжительности окончания формирования поездов

№ схемы Категория поезда и технология окончания его формирования Нормы времени, мин
на окончание формирования цикл локо мотива на вытяжке, Т оф
на горке t офг на вытяжке t офв
  Одногруппный поезд формиру­ется на вытяжке - 9,4 25,9
  Одногруппный поезд формиру­ется на горке и на вытяжке 2,0 7,1 23,6
  Двухгруппный поезд формиру­ется на вытяжке - 22,3 38,8
  Двухгруппный поезд формиру­ется с двух сторон, соеди­нение групп производится со стороны вытяжки 2,4 14,8 31,3
  То же, но соединение групп производится со стороны горки 6,8 4,7 21,2
  Сборный поезд формируется на вытяжке - 41,8 58,3
  Сборный поезд формируется на горке 25,3 - 16,5

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: