Определяем первый класс Кубик - TDice

Первым добавляем в программу самый простой класс — Кубик. В нем будет всего один метод, который можно назвать GetDiceValue(). Он будет возвращать значение типа int (целое число от 1 до 6), а вот параметров у него никаких нет — они не нужны. Надо также добавить одну переменную LastValue, в которую будет записываться последнее выброшенное на кубике значение.

class TDice

{

public:

int LastValue;

int GetDiceValue();

};

Теперь в файле Game.cpp надо указать, что же реально метод делает. Определение метода GetDiceValue() удобно добавить в самый конец файла Game.cpp.

Чтобы компилятор понял, метод какого класса будет определяться, перед названием метода приводится название класса и два двоеточия:

int TDice::GetDiceValue()

{

}

А далее, вместо заключительной точки с запятой, которая в файле Game.h завершала описание метода, приводятся фигурные скобки — знакомый нам логический блок, в котором размещаются операторы, определяющие логику работы данного метода.

Любая программа на Си++ строится подобным способом. Программист определяет нужные ему классы, а потом задает логику работы методов этих классов. Если посмотреть на код, автоматически сгенерированный C++Builder, то там везде будут встречаться методы различных классов — их можно сразу заметить по характерным парам двоеточий::


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: