Первым добавляем в программу самый простой класс — Кубик. В нем будет всего один метод, который можно назвать GetDiceValue(). Он будет возвращать значение типа int (целое число от 1 до 6), а вот параметров у него никаких нет — они не нужны. Надо также добавить одну переменную LastValue, в которую будет записываться последнее выброшенное на кубике значение.
class TDice
{
public:
int LastValue;
int GetDiceValue();
};
Теперь в файле Game.cpp надо указать, что же реально метод делает. Определение метода GetDiceValue() удобно добавить в самый конец файла Game.cpp.
Чтобы компилятор понял, метод какого класса будет определяться, перед названием метода приводится название класса и два двоеточия:
int TDice::GetDiceValue()
{
}
А далее, вместо заключительной точки с запятой, которая в файле Game.h завершала описание метода, приводятся фигурные скобки — знакомый нам логический блок, в котором размещаются операторы, определяющие логику работы данного метода.
Любая программа на Си++ строится подобным способом. Программист определяет нужные ему классы, а потом задает логику работы методов этих классов. Если посмотреть на код, автоматически сгенерированный C++Builder, то там везде будут встречаться методы различных классов — их можно сразу заметить по характерным парам двоеточий::