Описываем класс Игрок

Описание класса Игрок надо продолжить в файле Game.h, вслед за описанием класса TDice:

class TPlayer

{

public:

int Scores, CurrentScores, WinNum;

};

Переменные Scores - суммарное количество очков,

CurrentScores- очки, набранные на текущем ходу

WinNum- число выигранных партий.

Эти переменные помещены в общую (public) часть описания класса так как размер создаваемой программы не велик, и специально ограничивать доступ к каким-то переменным нет необходимости.

7.5 Для иници ализации игры (задания начальных значений переменным) можно подготовить метод Init(), который будет вызываться при начале каждой новой партии. Правда, он не должен ничего возвращать, а просто выполнять исходную установку переменных. Для таких случаев в Си++ есть специальный тип void, который как раз и обозначает отсутствие возвращаемого значения. То есть при описании методов, которые используются не для вычисления значений, а для выполнения определенных действий, надо в качестве типа возвращаемого значения указывать ключевое слово void: void Init();

Метод lnit(), как и другие методы, которые будут вызываться из других классов, надо разместить в общей части описания TPlayer:

class TPIayer

{

public:

int Scores, CurrentScores, WinNum;

void Init();

};

Определение метода lnit() в файле Game.cpp запишется так:

//Инициализация внутренних переменных класса Игрок

void TPIayer::Init()

{

Scores = CurrentScores = 0;

}

Переменную WinNum не надо обнулять, потому что она должна накапливать результат о победных партиях на всем протяжении работы программы, и, значит, в нее надо записать начальное значение 0 только один раз и это должно быть в теле конструктора класса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: