Описание метода для объекта Кубик, имитирующий его бросок

В C++Builder есть удобная стандартная функция random(), которая в качестве параметра получает целое число n, а возвращает тоже целое число из диапазона от 0 до n-1. Тогда бросание кубика с шестью гранями будет имитироваться выражением random (6) +1. Только для использования функции random() в файл Game.cpp надо включить заголовочный файл stdlib.h:

#include <stdlib.h>

Полностью метод, имитирующий бросание кубика, запишется так:

// бросаем кубик - получаем значение от 1 до 6

int TDice::GetDiceValue()

{

LastValue = random(6)+1;

return LastValue;

}

Перед определением метода принято записывать комментарий, объясняющий, что данный метод делает, какие у него параметры и что он возвращает.

Сейчас нами был создан класс «Игральный кубик», который фактически не привязан к создаваемой программе. Его реализацию можно легко выделить и в дальнейшем включать в другие приложения, уже не тратя время на повторное программирование. В этом заключается огромное преимущество языка Си++, позволяющего повторно использовать ранее разработанные классы, составляя программу из готовых компонентов. Такой подход наглядно реализован в С++Вuilder— в его библиотеке визуальных компонентов, представляющих собой классы Си++. Конечно, такие многократно используемые классы должны быть очень хорошо отлажены.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: