Со знаком «-» - Убытки

Убытки могут быть у тех АТП, которые на своем балансе содержат объекты социального назначения:

· ЖКХ;

· Детсады;

· Профилактории;

· Медицинские центры;

· Учебные заведения.

Остаточная прибыль определяется:

Пост = Пб – Нприб – Бк – Ппрочоб, руб.

где

Нприб – налог на прибыль (35%);

Бк – плата за банковский кредит, руб;

Ппрочоб – прочие обязательные платежи (налоги), руб.

Налогооблагаемая прибыль:

В тех случаях, когда предприятие не пользуется льготами по налогу, налогооблагаемая прибыль равна балансовой прибыли:

Пналог = Пб

Для предприятия, которое пользуется льготами по налогообложению, Пналог определяется в виде разницы между балансовой прибыли и суммой прибыли, не облагаемой налогом:

Пналог = Пб(общ) – Пнеоблаг, руб.

В 2002 году многие льготы были отменены.

Вопрос 2. Рентабельность предприятия.

Рентабельность – это второй результирующий показатель работы предприятия.

Рентабельность рассчитывается только для тех предприятий, которые имеют финансовый результат прибыль. Если финансовый результат предприятия убытки, то такое предприятие является нерентабельным, и показатели рентабельности по нему не рассчитываются.

Различаю следующие виды рентабельности:

Общая рентабельность - показывает сумму прибыли в %, получаемую предприятием с 1 рубля стоимости основных и оборотных средств:

.

Рентабельность перевозок - показывает сумму прибыли в %, получаемую предприятием с 1 рубля затрат на автоперевозки:

Нормативная рентабельность перевозок составляет 35%, это означает что АТП должно получать не менее 35 копеек прибыли с 1 рубля затрат на автоперевозки. Нормативная общая рентабельность составляет 24%, это означает, что АТП должно получать не менее 24 копеек прибыли с 1 рубля вложенных основных и оборотных средств.

Тема 3.4. «Показатели повышения экономической эффективности автотранспортного предприятия».

Изучив материал, Вы должны знать:

· основные показатели экономической эффективности;

Уметь

· рассчитывать основные показатели экономической эффективности и капитальных вложений.

Показателем экономического эффекта от внедрения новой техники и проведения организационно-технических мероприятий может быть годовая экономия по целому комплексу стоимостных и натуральных показателей.

В качестве основных показателей используются:

· капитальные вложения в новую технику и сроки их окупаемости;

· производительность труда рабочих до и после внедрения мероприятий или снижение трудоемкости выпускаемой продукции;

· экономия от повышения сохранности перевозимых грузов;

· себестоимость перевозок или продукции;

· ускорение оборачиваемости оборотных средств.

В дополнение к этим показателям могут быть использованы другие (вспомогательные) показатели. Для АТП это:

· ускорение доставки грузов или пассажиров;

· затраты эксплуатационных и других материалов на единицу транспортной продукции;

· улучшение сохранности продукции во время перевозки (сокращение потерь, сохранение пищевых качеств продуктов и др.);

· показатели условий труда и техники безопасности.

Для авторемонтных и автообслуживающих предприятий в качестве дополнительных показателей могут быть:

· выпуск продукции в рублях на 1 рубль капитальных вложений или с 1 м2 общей и производственной площади;

· затраты сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других материальных ценностей на единицу продукции;

· качество продукции, например пробег автомобилей после ремонта;

· показатели условий труда и техники безопасности.

В тех случаях, когда мероприятия нельзя оценить в достаточной степени натуральными и стоимостными показателями, могут использоваться и социальные показатели:

· оздоровление и облегчение условий труда;

· повышение безопасности труда;

· повышение культурного уровня трудящихся и др.

Окончательное решение вопроса об эффективности внедрения того или иного мероприятия принимается на основе экономического анализа стоимостных и натуральных показателей.

Одним из основных показателей эффективности внедрения новой техники является срок окупаемости капитальных вложений (Т).

,

где

К1, К2 –капиталовложение до и после внедрения мероприятия;

С1, С2 – результирующая себестоимость продукции (перевозок) соответственно до и после внедрения мероприятия;

Q – годовой объем перевозок после внедрения мероприятия.

Величиной, обратной сроку окупаемости, является коэффициент эффективности капитальных вложений Е, определяющий окупаемость капитальных вложений за год:

В заключение следует определить годовую экономию, полученную от внедрения новой техники, сопоставлением общей суммы затрат по внедряемому мероприятию с исходным вариантом при одинаковом объеме выполненной продукции (тонн, тонно-километров, капитальных ремонтов автомобилей или агрегатов и т.д.). В затраты по каждому варианту включаются суммы эксплуатационных затрат и капитальных вложений, приведенных к эксплуатационным расходам, а также экономия, полученная за счет снижения потребных оборотных средств. Годовой экономический эффект от внедрения новой техники:

С учетом возможности финансирования и практического осуществления каждого мероприятия устанавливается очередность внедрения мероприятия и сроки его выполнения.

Источниками финансирования внедряемого мероприятия могут быть:

· фонд развития производства;

· кредиты банка.

Средства фонда развития производства вносятся предприятиями на специальный счет банка. Для расходования этих средств предприятия представляют в банк необходимые документы, подтверждающие необходимость использования этих средств для целей технического развития производства. Для строительно-монтажных работ представляется проектно-сметная документация, утвержденная руководителем предприятия.

Если технических средств полученных из фонда развития недостаточно, банк предоставляет кредит на определенный срок. Кредит выдается при условии окупаемости затрат в течение установленных сроков за счет прибыли от внедрения мероприятия. Выданный кредит погашается из фонда развития производства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: