Идет обсуждение. Ответы детей фиксируются на листе

Вывод: законы и правила устанавливаются, когда собирается группа людей, которые хотят жить совместно, не нарушая прав и свобод друг друга.

4. Документы о правах.

Итак, закон охраняет права. А в каких документах зафиксированы права? Знают ли об этом дети, отдыхающие в ВДЦ «Орленок»?

Результат социологического опроса, проведенного в 10 смену 2002 г.: более четверти опрошенных не знают названий документов, где записаны их основные права. Около 45% назвали Конвенцию о правах ребенка, и около 30% – Всеобщую декларацию прав человека.

А что представляет каждый из этих документов?

Обсуждение ведется по группам. 1 группа – дает определение слову «конвенция», 2 группа – слову «декларация». Группы высказываются. Подводится итог, и ведущий дает научное определение этих документов.

5. Обязанности.

Значит, существуют определенные документы, в которых зафиксированы права и свободы, но каждому праву соответствует обязанность. Вместе с вами мы постараемся подобрать к известным вам правам – обязанности.

Участники занятия разбиваются на пары.

Каждый из вас должен написать три важных права, которые, он считает, должны быть в школе, и три важных права, которые имеет дома.

Работа по парам в течение 2 минут.

Обменяйтесь списками со своими партнерами. Теперь вы должны подумать над обязанностями, которые соответствуют правам, перечисленным вашим партнером.

Работа в течение 2 минут.

Каждая пара зачитывает права и соответствующие обязанности. Идет обсуждение вопроса: «Легко ли было найти обязанность, соответствующую каждому праву?»

Вывод: Для того чтобы выполнялись наши права, мы должны выполнять определенные обязанности.

6. Знакомство с Уставом ВДЦ «Орленок».

Мы с вами уже знаем, что такое право, обязанность, в каких документах они содержатся. В «Орленок» вы можете пользоваться рядом прав, но многие из вас столкнулись с тем, что здесь приходится выполнять и определенные обязанности. Все это закреплено в Уставе ВДЦ «Орленок».

Участники занятия разбиваются на несколько групп. Ведущий раздает выдержку из Устава «О правах и обязанностях» для ознакомления.

7. Составление отрядной Декларации.

Сейчас я предлагаю создать вам свой документ, в котором вы вместе перечислите права и обязанности, необходимые для совместного проживания у нас в лагере в течение 10 смены «Я – лидер», т.е. вы создадите свою Декларацию. Время для коллективной работы – 10 минут. Затем каждый участник расписывается на данной Декларации, которая будет вывешена на отрядном месте.

8. Подведение итогов.

Итак, наше занятие подошло к концу. Мне было очень приятно с вами общаться. Мы очень многое успели сделать с вами. Теперь мы знаем о документах, которые содержат права. И сами составили правовой документ.

Я хочу поблагодарить вас за сотрудничество, но не просто так. Разворачивая конфету, каждый говорит о полезности лично для него сегодняшнего занятия (можно по пятибалльной системе, а можно – словесный комментарий), сворачивая фантик – насколько новым оно было для вас, что именно удивило вас сегодня.

Анализ занятия происходит по кругу, высказывается каждый его участник.

Спасибо! Пользуйтесь правами во благо людям, но при этом не забывайте о своих обязанностях и правах окружающих. До новых встреч!

Лидер–класс «Фристайл»

Ольга Мелешкина, «Звездный»

Цель: Развитие лидерских способностей подростков через творческую деятельность.

Задачи:

- знакомство подростков с различными техниками рисования (гроттаж, силуэт, нитка в туши);

- знакомство и обучение приемам организации выставки;

- развитие творческого воображения детей.

Предполагаемый результат:

Дети приобретут навыки работы в технике гроттаж, силуэт, нитка в туши; разработают и проведут занятия по прикладному творчеству в отряде; организуют выставку творческих работ.

Используемая литература:

1. Щипанов А.С. «Юным любителям кисти и резца».

2. Сборник «Чтобы ожили стены».

3. Энциклопедический словарь живописи под редакцией Мишеля Лаклотта, Жан-Пьера Кюзена.

Занятие 1. «Графика гроттаж».

Задачи:

- познакомить детей друг с другом;

- определить перспективы деятельности в лидер-классе;

- дать некоторые теоретические знания о графике;

- познакомить с приемами работы в технике гроттаж.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: