Задачи:
- оформление штата;
- выпуск газеты.
1. Распределение обязанностей (10–15 минут).
Совещаясь, все вместе определяют должность каждого в газете. Для распределения поручений можно провести опрос «Кем вы хотите работать?» или выполнить задание: «Нарисуйте или напишите: «Каким я вижу море».
2. Работа над газетой (40 минут).
Ребята получают задания в зависимости от должности:
– художники работают над разработкой макет;
– редактор и корректор работают над названиями тех рубрик, заданий, которые получили корреспонденты;
– редактор также следит за выполнением заданий;
– корреспонденты начинают работу над рубриками.
Руководитель (вожатый) консультирует при работе.
Занятие 5.
Задачи:
- знакомство с историей журналистики;
- анализ полученных знаний, собственной активности;
- организация работы редакции.
1. Рассказ об истории журналистики, правила журналиста (25 минут).
2. Анализ первого издания газеты (20 минут).
Ребята говорят о недоработках прошлого издания, работают над ошибками.
3. Анализ работы лидер-класса (20 минут).
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ
ЭТИКА ЖУРНАЛИСТСКОГО МАСТЕРСТВА
ЭТИКА – совокупность норм поведения, мораль, какой-либо общественной профессии (Словарь русского языка С. Ожегова). Есть некоторые аспекты специфичного поведения журналиста и этики.
Внимательно следите за собой, чтобы не допустить:
– разглашения государственной тайны;
– распространения ложной информации, порочащей кого-либо;
– разглашения сути открытия без согласия на то автора;
– разглашения некоторых сведений о жизни человека – тайны усыновления, голосования, сведений о вкладчиках и состоянии их счетов, о состоянии здоровья, их интимной жизни;
– присвоения себе чужих «вещей» («плагиат» для журналиста недопустим, также, собственно, как и компиляция – составление материала на основе чужих исследований);
– излишних гневных слов по поводу негативного явления, хвалебных слов в пользу положительных.
Настоящий журналист вырабатывает свою точку зрения по поводу морально-нравственных аспектов тех или иных поступков.
Клуб «Искусство общения»






