Занятие 5. Подготовка к выставке

Задача:научить ребят оформлять выставку.

Ход занятия:

1. Рассказ о подготовке выставки.

Художники, создающие выставку, не должны забывать, что выставка – это зрелище, которое должно воздействовать на зрителя эмоционально. Выставка должна быть построена так, чтобы зритель быстро находил главное и это главное вызывало у него эмоциональное отношение.

Перенасыщение выставки различными материалами, представленными мелко, дробно, пестро, ведет к тому, что зритель быстро утомляется, теряет способность восприятия, а значит, и интерес. И наоборот, небольшое количество экспонатов, представленных крупно, контрастно, выразительно, может произвести большое впечатление.

Основные заголовки даются наиболее крупно и ярко, чтобы сразу привлекали внимание зрителя.

Компоновка стенда может быть свободной, асимметричной, включающей, кроме экспонатов, различные чисто декоративные элементы.

Рисунки, гравюры и картины не рекомендуется размещать слишком близко друг к другу: отсутствие надлежащих интервалов между ними будет мешать зрителю сосредоточиться на каждом произведении в отдельности. Считается, что площадь выставляемых картин не должна превышать половины площади оформляемого стенда. Нижняя линия экспонируемых произведений должна проходить примерно на высоте 120–125 см от пола.

Все тексты на выставке можно разделить на 3 основные группы: надписи, подписи и текстовые экспонаты. К надписям относятся: общий заголовок выставки, заголовки стендов, лозунги, заголовки отдельных, крупных и важных экспонатов. Подписи – это поясняющие тексты под экспонатами. Текстовые экспонаты составляют выдержки, цитаты и др. материалы, не связанные с конкретными иллюстрациями, а имеющие самостоятельное значение.

2. Оформление выставки.

3. Подготовка экскурсоводов выставки.

Мастер-класс «Дом для подростка»

Андрей Васильев, Оксана Данилова, Марина Трефилова, «Олимпийский»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: