Задача:научить ребят оформлять выставку.
Ход занятия:
1. Рассказ о подготовке выставки.
Художники, создающие выставку, не должны забывать, что выставка – это зрелище, которое должно воздействовать на зрителя эмоционально. Выставка должна быть построена так, чтобы зритель быстро находил главное и это главное вызывало у него эмоциональное отношение.
Перенасыщение выставки различными материалами, представленными мелко, дробно, пестро, ведет к тому, что зритель быстро утомляется, теряет способность восприятия, а значит, и интерес. И наоборот, небольшое количество экспонатов, представленных крупно, контрастно, выразительно, может произвести большое впечатление.
Основные заголовки даются наиболее крупно и ярко, чтобы сразу привлекали внимание зрителя.
Компоновка стенда может быть свободной, асимметричной, включающей, кроме экспонатов, различные чисто декоративные элементы.
Рисунки, гравюры и картины не рекомендуется размещать слишком близко друг к другу: отсутствие надлежащих интервалов между ними будет мешать зрителю сосредоточиться на каждом произведении в отдельности. Считается, что площадь выставляемых картин не должна превышать половины площади оформляемого стенда. Нижняя линия экспонируемых произведений должна проходить примерно на высоте 120–125 см от пола.
|
|
Все тексты на выставке можно разделить на 3 основные группы: надписи, подписи и текстовые экспонаты. К надписям относятся: общий заголовок выставки, заголовки стендов, лозунги, заголовки отдельных, крупных и важных экспонатов. Подписи – это поясняющие тексты под экспонатами. Текстовые экспонаты составляют выдержки, цитаты и др. материалы, не связанные с конкретными иллюстрациями, а имеющие самостоятельное значение.
2. Оформление выставки.
3. Подготовка экскурсоводов выставки.
Мастер-класс «Дом для подростка»
Андрей Васильев, Оксана Данилова, Марина Трефилова, «Олимпийский»