Организация внутреннего контроля качества аудита

Организация контроля качества аудита внутри аудиторской фирмы регламентируется ФЗ №7 «Внутренний контроль качества аудита». К организации контроля качества должен быть обеспечен комплексный подход и постоянное отслеживание всех элементов системы качества аудита. Эта система должна охватывать работу по подбору, подготовке и повышения квалификации персонала аудиторской фирмы, взаимоотношения клиента и аудитора, разработка, внедрение и контроль за соблюдением внутрифирменных стандартов. В основе системы управления качеством лежат требования федеральных стандартов. Система контроля качеством должна обеспечивать соблюдение аудиторами этических норм и правил. Руководство аудиторской фирмы ответственно за соблюдение всех принципов, в первую очередь за соблюдение принципа независимости аудита. Система контроля качества должна обеспечивать привлечение персонала соответствующей квалификации и опыта при оказании услуг. Руководство аудиторской фирмы отвечает за уровень квалификации знаний персонала, а аудитор может отказаться от выполнения работы если это находиться за пределами его квалификации. На всех этапах аудиторской проверки должен осуществляться контроль качества работы аудита – до начала проверки этот контроль включает наличие плана и программы, разъяснение целей и задач и инструктаж аудитора, в ходе проверки – это контроль за полнотой выполнения плана и программы, за пониманием каждого участника проверки задач, которые перед ним поставлены, контроль за документированием аудиторских доказательств. По завершению аудиторской проверки проводится последующий контроль как со стороны руководителя проверки, так и со стороны руководства аудиторской фирмы, в том числе с привлечением сотрудников, не участвовавших в проверке. Система контроля качества работы должна включать выработанный критерий отбора персонала при приеме их на работу, системы повышения квалификации как внутри фирмы, так и вне ее, возможность профессионального карьерного роста. Система контроля качества должна включать работу с клиентом, в том числе отбор клиентов с учетом риска (нельзя брать на аудит клиента с высоким риском). Руководство фирмы должно постоянно анализировать претензии к качеству работы со стороны клиента и принимать меры к их устранению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: