Министерство образования Российской Федерации
Московский государственный горный университет
Утверждено УМС МГГУ
в качестве учебного пособия
Ашихмин А.А.
Родин А.В.
Лабораторный практикум по дисциплине «Математические методы и модели в планировании и управлении»
Под редакцией доктора технических наук, профессора Резниченко С.С.
Часть III
СЕТЕВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МОСКВА 2004
УДК 519.7
Ашихмин А.А., Родин А.В. Лабораторный практикум по дисциплине «Математические методы и модели в планировании и управлении». Часть III. Сетевое планирование./Под редакцией д.т.н., проф. Резниченко С.С. – М.: МГГУ, 2004. – 55 с.: ил.
В практикуме изложены основные теоретические сведения для выполнения лабораторных работ, порядок и последовательность их выполнения, а также варианты индивидуальных заданий для каждого студента.
Лабораторный практикум предназначен для студентов, обучающихся по направлению «Менеджмент» в высших учебных заведениях, а также может использоваться студентами, аспирантами, специалистами в области экономики и управления, изучающими математические методы в планировании и управлении.
|
|
Рецензенты:
· профессор, доктор технических наук Е.В.Петренко
· доцент, кандидат экономических наук С.Н.Гончаренко
Ó Ашихмин А.А., Родин А.В., 2004
Ó Московский государственный
горный университет, 2004
Содержание
Введение 4
Лабораторная работа №10 5
Построение и расчёт параметров сетевого графика 5
1.Общая постановка задачи 5
2.Формализация задачи сетевого планирования с помощью Microsoft Project 11
3.Пример выполнения лабораторной работы 16
4.Варианты для выполнения лабораторной работы №10 19
5.Рекомендуемая литература 25
Лабораторная работа №11 26
Оптимизация графика работ при ограниченных ресурсах 26
1.Общая постановка задачи 26
2.Оптимизация графика при фиксированных расходах ресурса 28
3.Построение диаграммы распределения ресурсов с помощью Microsoft Project 30
4.Пример выполнения лабораторной работы 35
5.Варианты для выполнения лабораторной работы №11 40
6.Рекомендуемая литература 41
Лабораторная работа №12 42
Оптимизация графика работ по затратам 42
1.Общая постановка задачи 42
2.Оптимизация графика с использованием линейного программирования 44
3.Пример выполнения лабораторной работы 44
4.Варианты для выполнения лабораторной работы №12 49
5.Рекомендуемая литература 51
Алфавитный указатель терминов 52
Список использованной литературы 55
Введение
Данный лабораторный практикум является третьей частью учебно-методического пособия по курсу «Математические методы и модели в планировании и управлении», предназначенного для студентов, обучающихся по направлению «Менеджмент».
|
|
В третью часть пособия включены методические материалы и основные теоретические сведения для выполнения лабораторных работ раздела «Сетевое планирование». Рассматриваются средства системы управления проектами MS Project, а также электронные таблицы MS Excel для решения задач построения календарного графика и оптимизации его параметров.
Материалы каждой лабораторной работы включают цель работы, необходимые сведения для её выполнения, порядок выполнения работы, контрольный пример, требования к отчёту по лабораторной работе и варианты заданий для каждого студента учебной группы. Номер выполняемого варианта соответствует порядковому номеру фамилии студента в журнале учебной группы.
Выполнение лабораторных работ предполагает:
1. самостоятельное изучение студентом теоретического материала;
2. получение индивидуального задания;
3. выполнение необходимых расчетов на ЭВМ;
4. оформление отчета по итогам занятия;
5. защиту отчета.
Отчет по практическому занятию включает:
1. индивидуальное задание;
2. исходную информацию и предварительные расчеты;
3. распечатку расчетов на ЭВМ с комментариями хода решения задачи;
4. необходимые дополнительные расчёты по заданию;
5. выводы по итогам решения задачи.
Отчет оформляется на стандартных листах писчей бумаги. Отчет оформляется в процессе самостоятельной подготовки к следующему практическому занятию, в начале которого проводится его защита.
Защита отчета включает проверку результатов выполнения работы и ответы на теоретические вопросы по соответствующему разделу курса.