Методические указания к самостоятельной работе. 1. Вопросы по теме занятия 15 для самостоятельного изучения их студентами

1. Вопросы по теме занятия 15 для самостоятельного изучения их студентами:

1. Что такое патогенность?

2. Что такое вирулентность?

3. Что такое экзотоксин?

4. Что такое эндотоксин?

5. Каковы основные свойства экзотоксинов?

6. Каковы основные свойства эндотоксинов?

7. Какова химическая природа экзо- и эндотоксинов?

8. Как получают анатоксины?

9. Как называются бактерии, способные образовывать экзотоксин?

10. На чем основан метод определения токсина в геле?

11. Как определяется сила действия экзотоксина?

12. Какие факторы патогенности Вы знаете?

13. Какие ферменты могут играть роль факторов патогенности?

14. Какой фермент содержится в факторе распространения? Какое его действие на соединительную ткань?

15. С какой целью производится заражение животных?

16. Какие меры предосторожности следует соблюдать при заражении животных?

17. Как производится подготовка животных к опыту?

18. Что такое бактериемия?

19. Что такое сепсис?

20. Что такое септикопиемия?

21. Какой материал чаще всего берется для бактериологического исследования?

22. Что такое иммунитет?

23. Какие виды иммунитета в отношении инфекционных болезней Вы знаете?

24. Каковы анатомо-физиологические механизмы естественной резистентности?

25. Каковы основные направления в развитии современной иммунологии?

26. Каковы различия между искусственным активно и искусственным пассивно приобретенным иммунитетом?

27. Какие клетки обладают фагоцитарной активностью?

28. Какое различие между завершенным и незавершенным фагоцитозом?

29. Из каких фаз состоит фагоцитарный процесс?

30. Кто является создателем фагоцитарной теории иммунитета?

31. Как фиксируют препараты-мазки для изучения фагоцитоза?

32. Что такое фагоцитарное число?

33. Что такое опсонический индекс?

34. Как определяют фагоцитарное число и опсонический индекс?

35. Что такое лизоцим, какова его химическая природа?

36. Где содержится лизоцим в организме человека?

37. В чем проявляется действие лизоцима на бактерии?

38. Как ставится опыт изучения действия лизоцима на бактерии?

39. Что такое комплемент?

40. Как активируется система комплемента?

41. Как определяется титр комплемента?

42. Каковы функции комплемента?

2. Дома студенту необходимо письменно ответить на следующие вопросы (домашняя работа сдается преподавателю на занятии):

1. Инфекционный процесс (дать определение)

2. Движущие силы инфекционного процесса

3. Патогенность (определение)

4. Вирулентность (определение)

5. Персистенция микроорганизмов (определение)

6. Бактерионосительство (определение)

7. Задачи экспериментальной инфекции


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: