Поясніть будову та проаналізуйте принцип дії синхронного двигуна

Синхронный двигатель - машина переменного тока, у которой ротор вращается синхронно с вращающимся полем n1=n2 (без скольжения) независимо от нагрузки на валу. Статор СД аналогичен статору AД. Роторы СД машины бывают двух типов:

- явнополюсный ротор, ротор с явновыраженными полюсами (2-х и более полюсные);

- неявнополюсный ротор или круглый ротор (2-4-х полюсные).

Каждый ротор имеет обмотку возбуждения, которая питается постоянным током. Иногда у машин небольшой мощности обмотка возбуждения ротора отсутствует, а магнитное поле создается постоянными магнитами.

Обозначение СД на схемах:

Принцип действия: если уменьшать вращающий момент синхронного генератора, то начнут уменьшаться угол нагрузки θ и ток статора I1 и, достигнув холостого хода (М=0, θ=0, I1=0), отсоединить вал от приводной машины и создать на нем тормозной момент (отрицательный), направленный встречно с вращением ротора, то произойдет смещение вектора ЭДС Е0 на угол – θ относительно его положения при ХХ в сторону отставания. При этом машина начинает потреблять из сети активную мощность и создает электромагнитный вращающий момент. В режиме генератора вращающееся поле статора следует синхронно за вращающимся ротором так, что ротор является ведущим. В режиме двигателя, наоборот, ведущим является вращающееся поле статора, которое увлекает за собой ротор, (рис. 3.18). причем частота вращения ротора остается неизменной, жестко связанной с частотой сети соотношением n=60*f1.

Синхронный двигатель не имеет начального пускового момента. Поэтому для пуска в ход СД необходимо разогнать его ротор до частоты вращения, близкой к синхронной. Вращающий момент образуется в результате взаимодействия вращающегося поля статора с постоянным полем ротора, причем это взаимодействие возможно при условии синхронного вращения ротора с полем статора, т.е. когда поля взаимно неподвижны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: