Постоянных затрат

По монограмме (рис. 8.6) можно определить, что при максимально возможном объеме продукции, при неизменных других экономических параметрах, если маржинальная прибыль на единицу продукции снизится, ниже чем 29,52 руб., организация будет нести убытки.

Пример. Определить необходимую величину объема реализации продукции при заданной величине маржинальной прибыли на единицу продукции 41,82 руб., чтобы прибыль от продаж составила 10 000,0 тыс. руб.

Решение:

Определяем величину необходимого маржинального дохода:

Пв + Зпост = 10 000,0 + 39517,2 = 49 517,2 тыс. руб.

Находим на оси Х3 величину маржинальной прибыли на единицу продукции - 41,82 руб., далее на оси Х2 номограммы находим величину необходимой маржинальной прибыли 49517,2 тыс. руб. Пересечение линии Х2 и Х3 показывает необходимое количество реализуемой продукции на оси Х1. Для нашего примера оно составляет 1210,578 тыс. ед. продукцию.

Представленные графики хотя и не дают точного решения задачи, но позволяют достаточно информативно по сравнению с другими методами представить зависимость ожидаемой прибыли при одновременном варьировании всех параметров целевой функции.

Практическое использование результатов исследования дает предприятию реальные рычаги управления, с учетом специфики различных видов деятельности, для достижения поставленной цели – получения максимальной прибыли при рациональном использовании всех видов ресурсов.

Наличие и рост маржинальной прибыли является положительной характеристикой деятельности предприятии.

Для общей характеристики ценовой политики организации рассчитывается ценовой коэффициент (Цк), называемый также нормой маржинальной прибыли. Ценовой коэффициент отражает, насколько темп роста цен на реализуемую продукцию отличается от темпа роста цен, устанавливаемых поставщиками ресурсов.

(8.15)

где Зперуд – удельные переменные затраты;

Q – объем реализации продукции в количественном выражении,

ед.;

Цед – цена реализации единицы продукции.

Значение ценового коэффициента не зависит от объема производства и реализации и определяется уровнем цен на реализуемую продукцию и переменную составляющую затрат.

На величину ценового коэффициента влияют следующие факторы:

· цена на реализуемую продукцию;

· цены на сырье, материалы и прочие элементы переменных затрат;

· номенклатура реализуемой продукции;

· изменение технологии производства продукции.

При анализе результатов необходимо иметь в виду, что с точки зрения максимизации прибыли целесообразно:

· реализовать продукцию, имеющую максимальный ценовой коэффициент;

· минимизировать объем реализации продукции, имеющей отрицательный ценовой коэффициент.

Финансовая устойчивость предприятия в долгосрочной перспективе определяется именно уровнем эффективности. Высокая оборачиваемость активов и собственного капитала является временным рычагом поддержания уровня эффективности предприятия.

Для оценки эффективности основной деятельности предприятия используются следующие показатели.

Рентабельность переменных затрат (Rпз) – показатель, позволяющий оценить, насколько изменится прибыль от основной деятельности (Под) при изменении переменных затрат на одну денежную единицу (Зпер).

, (8.16)

Рентабельность переменных затрат позволяет ориентироваться в вопросе, какое из направлений вложения средств принесет большую доходность.

Рентабельность постоянных затрат (Rпост.з) отражает степень отдаления предприятия от точки безубыточности. В точке безубыточности (равновесия) - общая сумма затрат равна общей сумме доходов от реализации.

(8.17)

Используя показатели финансовой отчетности и справочные данные операционной деятельности предприятия, проведен анализ воздействия операционного рычага (табл. 8.6).

Таблица 8.6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: