Определение потребности в запасных частях

1. НАЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ НОРМ

Потребность в запасных частях для ТО и ремонта проявляется в процессе эксплуатации и определяется

• надежностью изделия;

• уровнем технической эксплуатации;

• условиями эксплуатации.
Потребность в запасных частях

• диктует спрос на них;

• определяет размер запасов на предприятиях, объем и периодичность заказов;

• определяет финансовые затраты на приобретение и содержание запасных
частей, которые, например, при ТР достигают 40%.

Потребность в запасных частях оформляется в виде норм расхода. Виды норм:

финансовые - средние удельные затраты на запасные части, расходуемые
на эксплуатацию, в том числе по видам ТО и ремонта (ТО-1, ТО-2, ТР),
руб./ЮОО км; применяются для парка автомобилей при планировании расхо­
дов; определяются обобщением опыта, данными по фактическим расходам,
аналитическими расчетами;

номенклатурные (Я) - устанавливают средний расход конкретной детали в
штуках на п автомобилей в год
(в России п = 100), содержатся в каталогах
заводов-производителей, номенклатурных тетрадях, у дистрибьюторов;
включают от 400 до 800 наименований деталей;

индивидуальные - разрабатываются для конкретного АТП, фирмы, маршру­
та; учитывают специфику эксплуатации.


Таким образом, учет фактических данных по надежности и динамике замен позволяет в примере сократить норму на 14% (А/п = 133 детали).

Метод дополнительного учета вариации ресурса деталей. Для деталей с ресурсом, сопоставимым со среднегодовым пробегом автомобиля Lr, среднюю норму расхода целесообразно определять за полный срок службы, с учетом вариации ресурса детали по формуле


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: