Виды и структура норм при ТЭА

На автомобильном транспорте действуют следующие виды норм:

дифференцированные (пооперационные), устанавливаемые на отдельные опе­рации или их части - переходы (смена масла; регулирование клапанного механизма; замена свечи и т.д.);

укрупненные - на группу операций, вид ТО и ремонта (мойка, крепежные ра­боты при ТО-1 или ТО-2, замена ведомого диска сцепления и т.д.);

•удельные, относимые к пробегу автомобили, чел. • ч/1000 км (нормирование

текущего ремонта). Норма трудоемкости tH складывается из следующих составляющих:

Оперативное время /оп, необходимое для выполнения производственной опера­ции, подразделяется на основное гос и вспомогательное ГВС1|. В течение основного (или технологического) времени осуществляется собственно операция, например регулирование тормозов, замена масла в агрегате, снятие агрегата с автомобиля и т.д. Вспомогательное время необходимо для обеспечения возможности выполнения операции, например время установки автомобиля на пост ТО или ремонта, обеспе­чение доступа к объекту обслуживания или ремонта и т.д.

Подготовительно-заключительное время /,, 3 необходимо для ознакомления ис­полнителя с порученной работой, подготовки рабочего места и инструмента, материалов, сдачи наряда и др.

Время обслуживания рабочего места Гобс необходимо для ухода за рабочим местом и применяемым инструментом или оборудованием (уборка, смена инстру­мента, размещение оборудования и приспособлений и т.д.).

В норме трудоемкости учитывается также необходимость перерыва на отдых и личные надобности готд.

Время на обслуживание рабочего места, перерывы на отдых и личные на­добности называется дополнительным.

Коэффициент повторяемости К учитывает вероятность выполнения, помимо контрольной, и исполнительской части операции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: