На автомобильном транспорте действуют следующие виды норм:
• дифференцированные (пооперационные), устанавливаемые на отдельные операции или их части - переходы (смена масла; регулирование клапанного механизма; замена свечи и т.д.);
• укрупненные - на группу операций, вид ТО и ремонта (мойка, крепежные работы при ТО-1 или ТО-2, замена ведомого диска сцепления и т.д.);
•удельные, относимые к пробегу автомобили, чел. • ч/1000 км (нормирование
текущего ремонта). Норма трудоемкости tH складывается из следующих составляющих:
Оперативное время /оп, необходимое для выполнения производственной операции, подразделяется на основное гос и вспомогательное ГВС1|. В течение основного (или технологического) времени осуществляется собственно операция, например регулирование тормозов, замена масла в агрегате, снятие агрегата с автомобиля и т.д. Вспомогательное время необходимо для обеспечения возможности выполнения операции, например время установки автомобиля на пост ТО или ремонта, обеспечение доступа к объекту обслуживания или ремонта и т.д.
|
|
Подготовительно-заключительное время /,, 3 необходимо для ознакомления исполнителя с порученной работой, подготовки рабочего места и инструмента, материалов, сдачи наряда и др.
Время обслуживания рабочего места Гобс необходимо для ухода за рабочим местом и применяемым инструментом или оборудованием (уборка, смена инструмента, размещение оборудования и приспособлений и т.д.).
В норме трудоемкости учитывается также необходимость перерыва на отдых и личные надобности готд.
Время на обслуживание рабочего места, перерывы на отдых и личные надобности называется дополнительным.
Коэффициент повторяемости К учитывает вероятность выполнения, помимо контрольной, и исполнительской части операции.