Система учета шин

Система базируется на следующих основных документах.

Картонка учета работы шины. В нее заносят основные данные о шине и автомобиле, на который она установлена, ведут учет периодов нахождения в качестве запасного колеса. По исчерпанию шиной своего ресурса записывают выполненный ею пробег и причину снятия. Карточка является документом, по которому можно предъявить претензии водителю за повреждение шины или заводу-изготовителю - за производственный брак.

Лицевая карта автомобиля по расходу шин является накопительным до­кументом, отражающим, как использовались шины автомобиля в течение дли­тельного периода.

Заявка на замену шин автомобиля - форма, определяющая содержание сис­темы учета шин и задачи, ею решаемые. Используется для разового сбора сведений о шинах, снимаемых с автомобиля и выдаваемых на автомобиль, регламентирует организационную последовательность замены шин. Информация в заявку должна заноситься в виде, пригодном для компьютерной обработки.

Итоговые результаты об эксплуатации шин за календарный период могут быть индивидуальны для каждого предприятия. К числу первоочередных сведений, конкретизирующих выбор мероприятий по увеличению ресурса шин, следует отнести

• уровень реализации ресурса шин;

• характер износа протектора снятых шин;

• причины утилизации;

• значения потерь ресурса.

Общепринятыми итоговыми показателями эксплуатации шин являются их ресурс - пробег на момент снятия, и количество шин в процентах, сданное на первичное и повторное восстановление. При обезличенном восстановлении шин эти сведения не позволяют оценить общий период эксплуатации одной условной шины. Поэтому разработан комплексный показатель Кир - коэффициент использования ресурса шины, показывающий отношение среднего общего пробега шины на новом и восстановленных протекторах Lo6 к нормативному пробегу LH новой шины:

шины, показывающий, сколько раз в среднем восстанавливается одна шина.

Оценка эффективности эксплуатации шин по Кнр позволяет во взаимосвязи проконтролировать основные этапы реализации ресурса шины: характер износа протектора, сохранность шин для восстановления. После некоторых преобразо­ваний этот коэффициент позволяет также выявлять, в полном ли объеме АТП использует восстановленные шины или же их несвоевременно вывозят с восста­новительных заводов, складируют, а в эксплуатацию необоснованно вводятся новые шины.

По стоимости шины и величине Lo6 можно рассчитывать и планировать себе­стоимость пробега шин в рублях на 1000 км.

В зарубежной практике большинство систем учета сориентировано на расчет и оценку себестоимости единицы пробега шины. Иногда между транспортными фир­мами и производителями шин взаиморасчеты ведутся с учетом этого показателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: