Повышение и обеспечение в эксплуатации требований к экологической безопасности автомобилей

Интеграция России в европейское и мировое экономические сообщества, расширяющиеся международные перевозки, участие в них не только грузовых, но и легковых автомобилей личного пользования и автобусов существенно повысят требования к экологической безопасности, экономическим и другим показателям, при сертификации новых отечественных автомобилей обеспечат их поэтапное приближение к европейским нормам (табл. 29.2).

Это непосредственно отразится на ужесточении соответствующих эксплуата­ционных требований и методов их достижения при ТО и ремонте.

В табл. 29.3 приведено извлечение из экологического рейтинга автомобилей, продаваемых на немецком рынке, составленного немецкой транспортной ассо­циацией (VCD). Оценка проводилась в соответствии с Новым европейским циклом движения (НЕЦД), представляющим комбинацию внутригородского (ECE-R) и измененного загородного (EUDC) циклов. Максимальный экологический рейтинг составляет 10 баллов. При оценке учитывались мощность и рабочий объем дви­гателя, максимальная скорость, расход топлива по НЕЦД, выбросы С02 и уровень внешнего шума.

Отечественные автомобили пока отстают от европейских норм. Соответствую­щие требования и нормативы разработаны Госстандартом России ("Правила по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов", 04.04.1998 г., № 19). В качестве первого этапа правила предусматривали сертификацию новых отечественных автомобилей по нормам ЕВРО-1 с 1999 г., а по нормам ЕВРО-2 - с 2000 г. Переход к этим нормам ужесточает требования к выбросам по сравнению с действовавшими до 1998 г. нормами по легковым автомобилям в 5-6 раз, дизельным большой грузоподъемности - в 2-3 раза и увеличивает себестоимость производства в среднем на 10%. Страны ЕС ввели нормы ЕВРО-3 с 2000 г. и объявили о введении норм ЕВРО-4 с 2005 г. Согласно оценке НАМИ полный переход отечественной промышленности на производство

автомобилей, соответствующих нормам ЕВРО-1, возможен к 2003-2005 гг., а за­мена действующего парка на эти автомобили может продлиться до 2015-2020 гг.

Таким образом, техническая эксплуатация должна обеспечить в ближайшие годы ТО и ремонт отечественных автомобилей, соответствующих нормам ЕВРО-1 и ЕВРО-2, и импортных автомобилей, соответствующих нормам ЕВРО-3 и ЕВРО-4. Последние с 2001 г. должны оборудоваться системой бортовой диагности­ки экологических показателей, которая призвана фиксировать предельные зна­чения выбросов, диагностируемые как отказ (табл. 29.4).

Тенденция повышения требований к экологической безопасности автомобилей скажется и на ужесточении эксплуатационных нормативов выбросов, совершен­ствовании соответствующих им методов контроля и обеспечении их в процессе ТО и ремонта: расширении состава показателей, нормируемых и контролируемых в

Таблица 29.4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: