Составление технологического маршрута обработки

Основной задачей данного этапа является составление общего плана обработки деталей и выбора типа оборудования.

Разработка маршрута обработки деталей – многовариантная задача. Ее решение должно основываться на технико-экономических принципах базирования. Маршрут выбирается на основе сопоставления вариантов по себестоимости и трудоемкости обработки. При этом необходимо учитывать следующие
положения:

1. Учитывать рекомендации, изложенные в разделе «Выбор технологических баз».

2. Выбрать методы обработки отдельных поверхностей, пользуясь справочными данными экономической точности различных методов обработки. Обработка резанием в большинстве случаях обеспечивает заданные параметры качества деталей. К тому же она переживает второе рождение с внедрением числового управления. Однако необходимо учитывать, что для обработки ряда материалов (твердые сплавы, титановые, жаропрочные, жаростойкие сплавы и т.п.), обработки сложнопрофильных поверхностей, мелких и глубоких отверстий эффективным является использование электрохимических и электрофизических методов обработки.

3. Выбрать методы обработки сочетания поверхностей, на которые заданы требования по точности их взаимного расположения (эксцентричности, соосности, перпендикулярности, параллельности и т.п.).

4. Выявить необходимость расчленения процесса изготовления деталей на стадии: черновую, чистовую и отделочную. Группируя обработку по указанным стадиям, увеличивают разрыв во времени между черновой и отделочной обработкой отдельной поверхности, что позволяет более точно проявиться остаточным напряжениям в заготовке. Вместе с тем внесение отделочной обработки в конец маршрута уменьшает риск случайного повреждения окончательно обработанных поверхностей в процессе обработки и транспортировки. Однако данный принцип разбиения на стадии в определенной мере противоречит принципу концентрации обработки, когда в одной операции можно совместить переходы черновой и чистовой обработки (например, при изготовлении детали из прудка на автоматах). Совмещение допускается при обработке жестких заготовок с небольшими припусками и малых размерах обрабатываемых поверхностей.

5. Каждая последующая операция должна быть точнее предыдущей, она должна уменьшать погрешность и улучшать качество поверхности. При этом допуск на промежуточный размер и качество поверхности, полученное на предыдущем этапе обработки, должны находиться в пределах, при которых можно использовать намечаемый последующий метод обработки. Например, после чернового растачивания отверстия нельзя применять чистовое развертывание, ибо в этом случае зубья развертки работали бы
с недопустимой глубиной резания. Здесь перед операцией развертывания отверстия необходимо предусмотреть операцию чистового растачивания.

Получение конечной точности обрабатываемой поверхности может быть достигнуто путем применения различных операций. Например, при обработке отверстия Ф25 Н 8 заготовки из чугуна с предварительно отлитым отверстием конечными операциями могут быть либо развертывание, либо тонкое растачивание, либо протягивание. Первыми черновыми операциями могут быть черновое зенкерование, черновое растачивание. Поэтому при назначении состава технологических операций следует использовать справочные данные о производительности и точности при различных методах обработки и рекомендуемые типовые технологические маршруты.

6. Заканчивается процесс изготовления детали обработкой той поверхности, которая должна быть наиболее точной и имеет наибольшее значение для эксплуатации детали.

7. Если деталь подвергается термической обработке, то маршрут обработки разделяется на части: до термической обработки и после нее.

8. В маршрут технологического процесса включают и такие операции, как снятие фасок, зачистка заусенцев, промывка деталей, контрольные операции, операции термической и химико-термической обработки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: