Задача уровня – обеспечение взаимодействия между прикладными процессами, расположенными в разных вычислительных системах. Этот уровень содержит все функции, отсутствующие на более низких уровнях, но необходимые для взаимодействия открытых систем.
Прикладной уровень – это самый близкий к пользователю уровень OSI. Он отличается от остальных уровней тем, что не обеспечивает услуг ни одному из других уровней OSI; однако он обслуживает ими прикладные процессы, лежащие за пределами модели OSI. Примерами таких прикладных процессов могут служить программы обработки электронных таблиц, текстовые процессоры, программы банковских терминалов и т.д.
Прикладной уровень определяет наличие предполагаемых партнеров для связи, синхронизирует совместно работающие прикладные программы, а также устанавливает соглашения по процедурам устранения ошибок и управления целостностью передаваемой информации. Этот уровень принимает также решение о наличии достаточных ресурсов для предполагаемой связи.
|
|
Прикладные протоколы — это соглашения по процедурам обслуживания прикладных процессов и пользователей сети, которые:
· имеют стандартную форму для задач одного класса приложений;
· нейтрализуют для пользователей различия хост-систем.
Прикладные протоколы подразделяются на 2 класса:
Системно-ориентированные (базовые). Это, например:
· Протокол обмена управляющей информацией CMIP (Common Management Information Protocol);
· протокол услуг каталогов DS (Directory Services), разработанный на базе рекомендации Х.500 МККТТ.
Проблемно-ориентированные. К ним относятся, например:
· удаленный ввод, передача и обработка заданий JTM (Job Transfer and Managemant);
· обработка сообщений MHS (Massage Handling Systems);
· передача и управление файлами FTAM (File Transfer, Access and Management);
· распределенная обработка документов ODIA (Office Document Interchange Architecture);
· доступ к распределенной базе данных DBAM (Database Access and Management);
· обмен сообщениями в распределенной среде MIDA (Distributed Application for Message Interchange) и т.д.
На рисунке 3.1 показана обобщенная структурная схема прикладного уровня, включающая:
- SASE – специальные прикладные сервисные элементы;
- CASE – стандартные прикладные сервисные элементы;
- UE – элемент пользователя;
- SAP – точка доступа к услугам.
В этой схеме UE – это та часть прикладного процесса, которая непосредственно связана с его работой с сетью. Стандартные прикладные сервисные элементы необходимы для обращения к точкам доступа и выполнения административных функций уровня. Примерами CASE являются:
- сервисный элемент управления ассоциацией (Association Control Service Element – ACSE);
- сервисный элемент получения доступа к операциям отдаленного устройства (Remote Operations Service Element – ROSE);
- сервисный элемент надежной передачи (Reliable Transfer Service Element –- RTSE).
Прикладные протоколы могут взаимодействовать в рамках прикладного уровня по иерархической схеме, как это показано на рисунке 3.2.
Рис.3.1. Рис.3. 2.