Правила описания сервиса

Рассмотрим пример(рис.2.11.).

Протокольные объекты А и В устанавливают соединение друг с другом. Объект А передает протокольный блок REQ. Объект В, получив REQ, отвечает блоком RES.

Теперь посмотрим, как этот обмен должен быть связан с пользователем услуг (N)-уровня.

CONNECT request – запрос установления соединения

CONNECT indication – уведомление о наличии запроса

CONNECT response – ответ пользователя на запрос

CONNECT confirmation – подтверждение установления соединения

Рис.2.11

 
 

Такие пользовательские сообщения получили в стандартах ВОС наименование сервисных примитивов. Это концептуальные понятия, облегчающие описание последовательности событий при доступе к сервису уровня.

Для рассматриваемого случая упрощенно будем иметь следующие помеченные графы для протокола установления соединения (см. рис.2.12.).

Сервис каждого уровня состоит из услуг. Был рассмотрен пример одной из них – по установлению соединения. В общем же случае услуги могут быть обязательными и факультативными (опции), подтверждаемыми и неподтверждаемыми.

Подтверждаемые услуги – это те, предоставление которых связано с обменом набором сервисных примитивов запроса и подтверждения.

 
 

Рис.2.12.

Элементы описания сервиса стандартизованы МОС в документе IS 8509. Согласно этому стандарту сервис уровня определяется через следующую абстрактную модель:

Обозначение каждого сервисного примитива состоит из трех элементов: обозначение уровня ВОС; имя примитива; тип примитива.

Уровни обозначаются следующим образом: А — прикладной; Р — представления; S — сеансовый; T — транспортный; N — сетевой; DL — канальный; PL — физический.

Имя примитива определяется видом услуги. Например,

CONNECT – установление соединения;

RESET – сброс;

DATA – передача данных.

Сервисные примитивы разделяются на 4 типа(рис.2.14.):

 
 

Рис.2.14.

запроса – request; индикации – indication;

ответа – response; подтверждения – confermation.

Таким образом, например, примитив P-CONNECN request – это примитив представительного сервиса, относится к услуге по установлению соединения и является запросом.

Стандартом оговариваются также формальные правила составления диаграмм последовательности примитивов.

Вертикальные линии изображают точки доступа к сервису (N)-ТДС и, кроме того, течение времени (сверху-вниз).

При явной причинно-временной зависимости между сервисными примитивами они соединяются прямыми линиями. При отсутствии явной зависимости - используется "тильда".

Уточненная модель поставщика сервиса, показанная на рисунке, включает две очереди (А-В) и (В-А).

Пользователь может помещать в очередь содержимое сервисных примитивов (их параметры) и октеты данных. Некоторые параметры могут вставляться поставщиком, например, относящиеся к разъединению.

В исходный момент очередь пуста. Элементы передаются посредством очереди FIFO по соединению. На другом конце извлекаются из очереди в порядке следования (рис.2.15.).

 
 

Рис.2.15.

3.Верхние уровни модели OSI

В рамках общей концепции OSI разработаны рекомендации по внутреннему содержанию уровней. В основном эту работу проводили следующие международные организации:

q CCITT (МККТТ) – международный консультативный комитет по телеграфии и телефонии;

q ISO (МОС) – международная организация по стандартизации;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: