Такой подход ставит вопрос о построении или преобразовании организационной системы предприятия, которая бы отвечала требованиям СМК. Основная задача в решении этого вопроса состоит в том, что в условиях действия рыночных отношений, организационная система предприятия должна иметь высокую способность к саморегулированию, самосовершенствованию и саморазвитию.
Преобразование и развитие организационной системы должно также строиться с учетом того, что предприятие оказывает влияние на социальное поведение работников, а это, в свою очередь, определяет успех в достижении целей стратегии его развития. Сочетание такого взаимодействия является исключительно важным моментом в решении проблем качества.
Успешное применение принципа системного подхода дает следующие преимущества:
•при формулировании политики и стратегии -создание исчерпывающих и способствующих улучшению планов, которые связывают функциональный и процессный подходы;
•при установлении целей и показателей -цели и показатели отдельных процессов согласуются с ключевыми целями организации;
•при оперативном управлении -получение возможности широкого обзора эффективности процессов, ведущего к пониманию причин проблем и к своевременным действиям по улучшению;
•при управлении людскими ресурсами -обеспечение лучшего понимания ролей и ответственности при достижении общих целей путем организации командной работы, ведущей к устранению барьеров между подразделениями.