Принцип 4 - Процессный подход

Процессы - логически упорядоченные последовательности, преобразующих входы в выходы.

Как правило, выход одного процесса образует непосредственно вход следующего. Действие процессного подхода должно быть направлено на разработку, внедрение и постоянное улучшение результативности и эффективности системы менеджмента качества. Для организации и ведения системы менеджмента качества должны также включаться и процессы управленческой деятельности, если они также используют ресурсы предприятия. Должна также проводиться систематическая идентификация и менеджмент применяемых предприятием процессов.

Оценка выхода на стыках процессов – это информация о результативности действия того или иного процесса. Поэтому в применении процессного подхода большое значение приобретают информационные технологии. Разработка такой технологии выполняется на языке алгоритмов. Сегодня применение информационной технологии является необходимым условием для обеспечения высокой конкурентоспособности предприятия на рынке товаров и услуг.

В этом плане процессное и системно-интегрированное описание действия процессов на языке алгоритмов открывает широкие возможности по вовлечению работников предприятия в принятие и реализацию решений, связанных с улучшением деятельности структурных подразделений. Это также создает благоприятные предпосылки для повышения уровня социальной мобильности работников и их адаптации к тем изменениям, которые постоянно происходят как во внешней, так и во внутренней среде.

Именно на основе этого более обоснованно и с большей результативностью решаются вопросы по:

1) установлению обоснованного состава многочисленных и взаимодействующих между собой процессов, требуемых для организации и ведения СМК на предприятии;

2) выработке оптимальной последовательности при установлении системы взаимодействия между процессами;

3) установлению и увязке ключевых процессов предприятия с позиций достижения целей, определенных его стратегией развития;

4) выявлению работников предприятия, способных взять на себя ответственность за организацию и ведение конкретного объекта управления, то есть быть руководителем (владельцем) процесса;

5) установлению критериев оценки результативности того или иного процесса;

6) установлению информационных потоков получения необходимых сведений, в режиме действия принудительной обратной связи, о состоянии объектов управления (процессов);

7) созданию системы ведения корректирующих и предупреждающих действий с целью постоянного улучшения СМК.

Успешное применение принципа дает следующие преимущества:

•при формулировании политики и стратегии -реализация определенных процессов приведет к более предсказуемым результатам, лучшему использованию ресурсов, более коротким временам циклов и меньшим затратам;

•при установлении целей и показателей - понимание возможностей процессов порождает цели и показатели, вызывающие стремление к постоянному улучшению на основе непрерывного совершенствования;

•при оперативном управлении - применение процессного подхода ко всем операциям дает снижение затрат, предупреждение ошибок, управление вариацией, сокращение времен циклов и более предсказуемые результаты;

•при управлении людскими ресурсами - установление эффективных по затратам процессов управления (прием на работу, обучение, тренировка), согласование этих процессов с потребностями организации в квалифицированном персонале, обладающем большими возможностями для совершенствования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: