Организация определяет и осуществляет эффективные меры по поддержанию связи с потребителями, касающиеся:
· информации о продукции;
· прохождения запросов, госконтракта, договора, дополнительного соглашения, включая поправки;
· обратной связи от потребителей, включая жалобы потребителей.
Контроль и анализ выполнения контрактов(договоров) осуществляется систематически и обеспечивает:
· координацию работ по выполнению требований контракта;
· соответствие формулировок контрактов, заключаемых с соисполнителями, требованиями заказчика (потребителя);
· периодический анализ выполнения требований контракта;
· проведение своевременных корректировок с оформлением изменений ТЗ и контрактов при отклонениях от требований контракта и контроль их выполнения;
· уверенность в возможности выполнять требования контракта.
Организация проверяет, как сделана поправка к контракту и правильно ли она доведена до заинтересованных подразделений.
Очевидно, что ответственность за поддержание связи с потребителем возлагается на тех руководителей, которые в соответствии с направлением деятельности, эту связь поддерживают, например, на:
|
|
· первого заместителя генерального директора;
· зам. директора по направлению «Механика»;
· зам. директора по направлению «Химия»;
· директор по проектированию объектов.
Непосредственное проведение работ возложено на отделы-исполнители, а также на ФДО в части решения финансово-экономических вопросов госконтракта, договора, дополнительного соглашения, включая поправки.
Обратная связь от потребителей, включая жалобы от потребителей, осуществляется отделами-исполнителями, например, с помощью «Анкеты для потребителя продукции ФГУП «Пример», заполняемой с целью оценки его удовлетворенности», а также через технические акты приемки продукции, в которых могут быть записаны замечания потребителей. Обобщение данных, содержащихся в этих документах, как правило, проводит отдел качества.
В таблице 14 приведен пример анкеты для ФГУП «ПРИМЕР» - организации, занимающейся только проектированием и разработкой.
Таблица 14 - Анкета для потребителя продукции ФГУП «ПРИМЕР», заполняемая, с целью оценки его удовлетворенности
№ п/п | Вопрос к потребителю | Краткий ответ потребителя (нужное подчеркнуть) | Подробные замечания потребителя (при их наличии) с указанием конкретных работ |
При определении требований, относящихся к продукции, были ли организацией определены все требования, установленные потребителем? | Да Нет | ||
При определении входных данных для проектирования и разработки в ТТЗ (ТЗ) на НИР и/или ОКР оформлялись ли протоколы разногласий? | Да Нет | ||
При участии потребителя в анализе проекта и разработки были ли существенные замечания с его стороны? | Да Нет | ||
При проверке (верификации) проекта и разработки были ли существенные замечания со стороны потребителя? | Да Нет | ||
При изменении проекта и разработки были ли существенные замечания со стороны потребителя? | Да Нет | ||
При осуществлении поставки продукции были ли существенные замечания со стороны потребителя? | Да Нет | ||
Есть ли претензии у потребителя к заботе о собственности потребителя со стороны предприятия (при наличии этой собственности)? | Да Нет | ||
Есть ли претензии у потребителя к сохранению организацией соответствия продукции? | Да Нет | ||
Есть ли иные претензии потребителя к продукции? | Да Нет |
Наименование организации-потребителя ________________________ ______________ ______________________ ___________ | |||
Подпись | Должность | Фамилия, инициалы | Дата |
|
|