Связь с потребителями (П7.2.3)

Организация определяет и осуществляет эффективные меры по поддержанию связи с потребителями, касающиеся:

· информации о продукции;

· прохождения запросов, госконтракта, договора, дополнительного соглашения, включая поправки;

· обратной связи от потребителей, включая жалобы потребителей.

Контроль и анализ выполнения контрактов(договоров) осуществляется систематически и обеспечивает:

· координацию работ по выполнению требований контракта;

· соответствие формулировок контрактов, заключаемых с соисполнителями, требованиями заказчика (потребителя);

· периодический анализ выполнения требований контракта;

· проведение своевременных корректировок с оформлением изменений ТЗ и контрактов при отклонениях от требований контракта и контроль их выполнения;

· уверенность в возможности выполнять требования контракта.

Организация проверяет, как сделана поправка к контракту и правильно ли она доведена до заинтересованных подразделений.

Очевидно, что ответственность за поддержание связи с потребителем возлагается на тех руководителей, которые в соответствии с направлением деятельности, эту связь поддерживают, например, на:

· первого заместителя генерального директора;

· зам. директора по направлению «Механика»;

· зам. директора по направлению «Химия»;

· директор по проектированию объектов.

Непосредственное проведение работ возложено на отделы-исполнители, а также на ФДО в части решения финансово-экономических вопросов госконтракта, договора, дополнительного соглашения, включая поправки.

Обратная связь от потребителей, включая жалобы от потребителей, осуществляется отделами-исполнителями, например, с помощью «Анкеты для потребителя продукции ФГУП «Пример», заполняемой с целью оценки его удовлетворенности», а также через технические акты приемки продукции, в которых могут быть записаны замечания потребителей. Обобщение данных, содержащихся в этих документах, как правило, проводит отдел качества.

В таблице 14 приведен пример анкеты для ФГУП «ПРИМЕР» - организации, занимающейся только проектированием и разработкой.

Таблица 14 - Анкета для потребителя продукции ФГУП «ПРИМЕР», заполняемая, с целью оценки его удовлетворенности

№ п/п Вопрос к потребителю Краткий ответ потребителя (нужное подчеркнуть) Подробные замечания потребителя (при их наличии) с указанием конкретных работ
  При определении требований, относящихся к продукции, были ли организацией определены все требования, установленные потребителем? Да Нет  
  При определении входных данных для проектирования и разработки в ТТЗ (ТЗ) на НИР и/или ОКР оформлялись ли протоколы разногласий? Да Нет  
  При участии потребителя в анализе проекта и разработки были ли существенные замечания с его стороны? Да Нет  
  При проверке (верификации) проекта и разработки были ли существенные замечания со стороны потребителя? Да Нет  
  При изменении проекта и разработки были ли существенные замечания со стороны потребителя? Да Нет  
  При осуществлении поставки продукции были ли существенные замечания со стороны потребителя? Да Нет  
  Есть ли претензии у потребителя к заботе о собственности потребителя со стороны предприятия (при наличии этой собственности)? Да Нет  
  Есть ли претензии у потребителя к сохранению организацией соответствия продукции? Да Нет  
  Есть ли иные претензии потребителя к продукции? Да Нет  
Наименование организации-потребителя ________________________ ______________ ______________________ ___________
Подпись Должность Фамилия, инициалы Дата

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: