Финансирование обороны направлено на гарантированное удовлетворение потребностей Вооруженных Сил других войск и воинских формирований в финансовых материально технических и иных ресурсах.
Централизация руководства и управления в Министерстве обороны Республики Казахстан требует соответствующей централизации финансовых ресурсов, направляемых на оборону. Поэтому расходы на оборону финансируются преимущественно из республиканского бюджета (около 80%). Кроме бюджетных средств, возможно использование иных средств, как-то: государственные учреждения вооруженных сил вправе получать и использовать спонсорскую, благотворительную помощь, а также помощь, оказываемую в рамках военно-технического сотрудничества.
Финансовое обеспечение обороны включает:
а) финансирование вооруженных сил;
б) затраты на разработку, производство и приобретение вооружений, военной техники, продукции производственно-технического назначения;
в) научные исследования и разработки оборонного характера;
г) капитальное строительство военных объектов (аэродромов, полигонов, баз, мест дислокаций воинских частей и подразделений и т.д.);
д) создание и развитие информационных систем;
е) долевое участие в содержании совместных вооруженных сил и военных объектов при формировании военно-политических союзов нескольких государств;
ж) затраты на подготовку и переподготовку военных кадров.
Исходными данными для планирования расходов на оборону являются планы боевой и политической подготовки, материальные и хозяйственные планы, штаты, численность личного состава, нормы материального и денежного довольствия, цены на предметы военных поставок. При планировании расходов используются материальные и денежные нормы. При сводном финансовом планировании применяются комбинированные нормы, а при сопоставлении смет финансирования воинских частей – индивидуальные финансовые нормы.
Хозрасчетные промышленные предприятия и строительные организации оборонного профиля финансируются, в основном, на тех же принципах, что и хозяйствующие субъекты отраслей. Министерство финансов проверяет сметы Министерства обороны с точки зрения обоснованности расчета, соответствия их установленным нормам; анализирует его годовые отчеты и дает по ним заключения; проверяет целесообразность использования выделенных ресурсов и обоснованность расходов.
Расходы на оборону рассматриваются Правительством в составе республиканского бюджета, а Парламент принимает Закон о республиканском бюджете на соответствующий год, где расходы на оборону утверждается отдельной функциональной группой. Органы финансовой службы в военных округах и в воинских частях, учебных заведениях и других организациях осуществляют контроль за расходованием денежных средств на содержание армии.
В Казахстане, в расходы по функциональной группе "оборона" включаются расходы по организации предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по мероприятиям гражданской обороны, противопожарной защиты и ликвидации пожаров. В значительной мере эти расходы финансируются из местных бюджетов, как и расходы по содержанию военкоматов.