double arrow

Управление информационными системами

Информационные технологии – это приемы, способы и методы применения средств вычислительной техники при выполнении функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования данных.

ГОСТ 34.003-90 Приложение 1.

Информационные технологии – «упаковка» для информации.

Информационные технологии – инструмент добавления стоимости информации.

Всемирная сеть – Интернет и ВЕБ– информационная технология и предпринимательская среда.

Предпринимательство – не всегда белое и пушистое.

Информация и технологии. Злоупотребление возможностями.

• Фишинг нелегальный доступ к аккаунтам.

¨ Проверка зрения

¨ История фамилии

¨ …

• Кредитование.

• Предложение работы.

• Продажа неликвидов.

• Нигерийские письма.

5. Что такое система?

Система – набор взаимосвязанных компонентов, которые функционируют для достижения определенной цели.

Подсистема – это компонент системы, который также может рассматриваться в качестве системы.

Цель системы – это причина, ради которой система функционирует.

Границы системы – отделяют компоненты системы от внешней среды.

Компоненты остального мира, непосредственно связанные с системой формируют внешнюю среду.

Входы системы – материальные, финансовые объекты и информация, поступающие в систему из внешней среды.

Выходы системы – это материальные, финансовые объекты и информация, которые поступают из системы во внешнюю среду.

Обратная связь информация о выходах, которая используется для корректировки функционирования системы.

Внешняя среда – это множество существующих вне компании объектов и факторов, которые непосредственно влияют или могут повлиять на деятельность компании.

6. Что такое информационная система (ИС)? Каковы особенности информационных бизнес-систем (ИБС)?

Информационная система — это связанная совокупность технологий, процедур и специалистов для поддержки информационных процессов, обеспечивающих принятие решения.

ИС = информация + система.

Информационная система (ИС) – связанный набор аппаратных и программных средств, информационных ресурсов, а также управленческого сервиса, осуществляющих информационные процессы для обеспечения подготовки и принятия решений.

ИС предпринимательской компании в терминах трансакций можно определить как сеть информационных процессов, обеспечивающих создание, изменение, управление и поддержание в рабочем состоянии всех заключенных компанией контрактов. (К.Сиборра)

Зачем нужны ИБС?

Конкурентное преимущество

• Структурные преимущества (например, масштаб)

• Наличие первоклассных поставщиков и каналов реализации

• Накопленные знания в ключевых видах деятельности

• Выбор цепи создания стоимости

Операционная эффективность

• Удельные затраты

• Качество и управление им

• Управление финансами, налоги, бухгалтерский учет

• Зрелость бизнес-процессов

  1. Представьте структуру ИБС. Чем ИБС отличается от информационных технологий (ИТ)?
  2. Опишите основные компоненты ИБС.
  1. Назовите основные элементы ИТ.

ИТ традиционно включают в себя:

Аппаратную часть (Hardware);

Программы (Software);

Телекоммуникации;

Стандарты;

Языки программирования;

Данные.

Компонентами информационных бизнес-систем являются информационные технологии, бизнес-приложения и управление ресурсами.

Анализ информации можно вести, представляя ее, как данные, информацию и знание.

Семиотический подход позволяет получать объективные и субъективные оценки количества информации.

Неопределенность – имманентное свойство предпринимательской деятельности.

Неопределенность – важная (главная?) составляющая ноосферы.

Информационные бизнес-системы могут уменьшать неопределенность в процессах подготовки и принятия экономических решений.

Работа с информацией на всемирной сети требует бдительности.

10. Какие функциональные подсистемы вы знаете?

Функциональные подсистемы (ФП)специализированные программы, обеспечивающие обработку и анализ информации для целей подготовки документов или принятия решений в конкретной функциональной области на базе информационных технологий.

В современных информационных системах принято выделять: производство, финансы и кредит, бухгалтерию, маркетинг и сбыт, а также кадры (human resources) - в качестве наиболее общих функциональных областей организаций и компаний. Основной предмет функциональных подсистем – информация в семантическом аспекте, в том числе и ее содержательный анализ. Поэтому ФП составляют своего рода интеллектуальную основу информационных систем. ФП, как правило, имеют интерактивный характер и эффективность их работы во многом определяется деятельностью связанных с ними специалистов.

Результатом работы ФП может быть документ (например, проездной билет), отчет (например, о работе цеха за месяц), анализ (например, анализ продаж готовой продукции за различные периоды года в различных регионах) и т.д. При этом каждая ФП имеет свои повседневные обязанности: бухгалтерская подсистема ведет постоянный учет прихода и расхода материалов, финансовых средств; производственная подсистема управляет реальными процессами создания продукции; подсистема продаж ведет учет реализации готовых продуктов и их наличие на складе и т.д. Но у всех функциональных подсистем есть еще и одна общая постоянная задача: максимально быстро и точно представлять информацию о положении дел и состоянии процессов в подразделениях – обеспечивать "информационную прозрачность" компании для принятия своевременных и верных решений.

11. Что входит в управление информационными бизнес системами?

Управление - правила, технологии, процедуры или стандарты, которыми руководствуется бизнес-процесс.

Управление информационными системамикомпонента, обеспечивающая оптимальное взаимодействие информационных технологий, функциональных подсистем и связанных с ними специалистов, а также их развитие в течение всего жизненного цикла информационной системы.

Управление информационными системами предусматривает выполнение следующих функций:

- управление персоналом,

- управление пользователями,

- управление развитием,

- оперативное управление,

- управление качеством,

- финансовое управление.

Управление качеством включает в себя:

разработку корпоративных стандартов информационных систем, разработку соглашения об уровне обслуживания (Service Level Agreement - SLA), контроль качества сервисов, проектов.

Управление персоналом включает в себя:

обучение обслуживающего персонала, оценку эффективности деятельности персонала, планирование деятельности персонала, планирование карьеры персонала.

Управление пользователями включает в себя:

обучение пользователей, техническую поддержку, организацию "горячей линии".

Управление развитием информационных систем включает в себя:

планирование развития информационных систем, бюджетное планирование, планирование обновления.

Оперативное управление включает в себя:

мониторинг функционирования; фиксирование, анализ и разрешение (или эскалацию) инцидентов; резервное копирование, восстановление, ремонт, регламентное обслуживание; конфигурирование, настройку, оптимизацию, управление производительностью; управление безопасностью; администрирование пользователей.

Финансовое управление включает в себя:

управление бюджетом, управление закупками, управление контрактами, управление основными средствами.

Управление информационными системами.

Аутсорсинг – это передача функций управления информационной системой или её частью внешней компании.

Риск: передача управления телекоммуникациями – стандартная операция, а вот передача управления финансами и т.д. связана с большими рисками. Вопросы поддержки топ-иерархии надо решать самостоятельно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: