США | Канада | Великобритания | Франция | Россия | ||||
Сфера образования | 9,8 | 11,1 | 8,3 | 3,0 | 25,8 | |||
Гуманитарные и социальные науки | 42,2 | 45,5 | 39,6 | 42,7 | 25,7 | |||
Медицина | 10,0 | 10,6 | 16,8 | 8,6 | 7,0 | |||
Инженерные науки | 5,5 | 8,0 | 14,3 | 3,5 | 33,7 | |||
Сельское хозяйство | 1,6 | 0,8 | 0,9 | 0,2 | 7,8 | |||
Другие | 30,9 | 24,0 | 20,2 | 42,0 | ||||
Данные таблицы свидетельствуют о том, что в нашей стране по сравнению с развитыми государствами преобладает подготовка по инженерным специальностям. Зато в области гуманитарных и социальных наук мы серьезно отстаем от других стран.
Количественные изменения численности трудовых ресурсов характеризуются такими показателями, как абсолютный прирост, темпы роста и темпы прироста трудовых ресурсов.
Абсолютный прирост определяется как разность между численностью трудовых ресурсов на начало и конец рассматриваемого периода; обычно это может быть год или более длительный отрезок времени.
Па = Rо - Rn
Темп роста рассматривается как отношение абсолютной величины численности трудовых ресурсов в конце данного периодов к их величине в начале периода.
Тр = Rо/Rn
Если берется темп за ряд лет, то среднегодовой темп определяется как средняя геометрическая по следующей формуле:
,
где Трс _ — среднегодовой темп роста;
n — число лет;
Rn — численность в конце периода;
Rо - численность в начале периода.
Темп прироста рассчитывается по формуле:
,
где Тпс - среднегодовой темп прироста.