Подходы к характеристике мышления.
Ассоциативная психология.
Мышление – игра образов.
Творчество и общение – игнорировались.
Вюрцбургская школа.
М. = логические переживания, схватыванияотношений.
НО: мышление имеет безобразный характер.
Гештальтпсихология.
М. = образование целостной структуры.
Бихевиоризм.
М. = имеет отношение к практическому мышлению.
Психоанализ.
М. = имеет неосознаваемые компоненты.
+ обратили внимание на роль мотивов, потребностей.
Историческое развитие (социальный опыт).
М. зависит от социальных факторов, исторического развития.
+ интериоризация (переход от внешнего к внутреннему).
Билет 27.
Мышление и интеллект.
Иногда мышление отождествляют с интеллектом, но интеллект – более широкое понятие.
Интеллект – психическая адаптация (способность адаптироваться в деятельности).
= способность к обучению.
= многомерное явление, которое включает в себя определенные операции, содержание (знания, понятия, и т.д.) и результаты (сведения, классы, системы, блоки сведений, и т.д.).
Ананьев.
= многоуровневая организация познавательных сил (процессы, состояния, свойства).
В характеристике общего интеллекта выделяют:
- вербальный инт. – способный к логическому обобщению, умозаключению.
- невербальный инт. – восприятие, внимание, зрительно-моторные функции.
Билет 28.